Премьера в московском театре "Современник"
Сегодня вечером зрителям показали новую версию одной из самых известных пьес Чехова "Три сестры".
Познакомьтесь - одна из самых трудных премьер "Современника". В театре ворчали: Галина Волчек снова делает ставку на молодых. Актеры со сцены спорили с режиссером до хрипоты, до потери голоса, выдыхались даже военные, которых приглашали для консультаций. Галина Борисовна была непреклонна: никакой ностальгии по тем легендарным "Трем сестрам" "Современника" с Нееловой и Гафтом, с триумфом на Бродвее и двумя десятилетиями славы. Пусть остались старые декорации и костюмы от Зайцева, те же вальсы. Зато изменился зритель - значит должен меняться спектакль.
Галина Волчек, худ рук театра "Современник": "Молодое поколенье, которое имеет свой внутренний язык, приведет молодое поколенье в театр для диалога".
Новое театральное поколенье на сцене иногда оказывается чуть-чуть моложе своих героев. Иногда чуть-чуть старше. Три возраста чеховских героев для них все еще реальность, в которую стучатся все те же чеховские проблемы.
Чулпан Хаматова, исполнительница роли Ирины: "Мы в этой Москве сегодняшней, живем, как они в этой Перми когда-то. Москва - та же самая дыра, где можно жить черно, а можно жить ярко и светло".
Из театральных "стариков" в спектакле сохранился только Чебутыкин - Валентин Никулин. Но Марина Неелова приходила в зал на репетиции, Валентин Гафт встретил нового Вершинина за кулисами.
Сергей Юшкевич, исполнитель роли Вершинина: " Он остановил меня и стал рассказывать свои ощущения об этой роли, и как-то искренне переживал, чтобы эта роль у меня получилась".
В спектакле Вершинин все время говорит о светлом будущем, которое, если начать достойно жить сейчас, наступит лет через 200-300. В этом году театральным "Трем сестрам" исполняется сто лет. А значит, некий резерв времени у нас еще есть. По чеховским меркам.