фото Марина Свинина

© Babr24.com

КультураБайкал

5824

25.11.2005, 14:00

Владимир Яковлев - без грима. О режиссерах и премьерах…

Владимир Александрович Яковлев– колоритный актер, зрители говорят, что он с первой секунды появления на сцене может увлечь, утащить, закутать в свой мир, даже человека, который скептически настроен к театру.

Мы встретились после “прогона” мюзикла в “Джазе только девушки”. Без белого костюма, шляпы и света софитов он выглядел уставшим, но как только речь зашла о театре, в глазах появились яркие огоньки. За окном гримерки набирала силу зима, он пил зеленый чай и ждал предстоящей премьеры…

- Вы двадцать шесть лет служите в театре. Волнуетесь перед премьерой?

- Естественно. Всегда. Театр это святое. Он был и сейчас остается таким для меня.

- На сегодняшний день - вы разноплановый актер, играете в спектаклях от классики до рок-опер. Где вы вольготнее, комфортнее себя чувствуете?

- Как сказать? Приятнее, комфортнее тут не скажешь. Потому, что везде сложно.

Я очень долго играл комические роли: пьяниц, стариков всяких. Собственно говоря, первую премию я за это и получил. Потом, когда уже что-то научился делать такое, … Наталья Владимировна (Н.В.Печерская - с 1987 главный режиссер Иркутского Музыкального Театра) сказала, что если останусь на этих ролях - перестану расти. То есть надо поменять амплуа, и для начала дала мне роль простака (спектакль “Бал в Савойе”).

У меня даже в мыслях не было сыграть такую роль, как в спектакле "Целуй меня, Кэт!". Это такая мечта, я двадцать с лишним лет мечтал сыграть такое. Когда я увидел сценарий, то пришел и положил роль на стол. Наталья Владимировна настояла, сказала, что не будет ставить спектакль без меня. А когда в тебя так верят, хочется землю из-под себя копытами…

- Ваш герой в мюзикле “В джазе только девушки”, (Владимир Александрович играет миллионера по фамилии Филдинг) совершенно не похож на прототип из фильма.

- Аааа, да …!

Поэтому я не хотел играть эту роль, вначале отказался. Потому, что переиграть этого человека, который в фильме - невозможно… Поэтому мы не стремились переигрывать его, мы сделали его просто другим. Насколько это получилось - судить зрителям, которые придут на премьеру.

- Я читала интервью Михаила Полякова (режиссер, поставивший “Фиалку Монмартра” в Иркутском музыкальном театре) Байкальской Службе Новостей. Агрессивный дядька!

- Да-да.

- Как вам с ним работалось?

- Великолепно! В первых, он не первый год режиссер, великолепный дипломат, актеров повидал-перевидал на своем веку. Множество… Он прекрасно знает, что характеры у актеров (задумался) …такие. В общем, всякие, как у обычных людей, только актер не может быть с дубовой психикой… Невозможно перевоплотиться, если психика здоровая (улыбается).

У нас с ним не было совершенно никаких конфликтов, … а б с о л ю т н о, мы занимались только делом, только. Потому, что он очень мудрый мужик, он знает, как к тебе подойти … и знает, как тебе сказать, когда ты не прав.

- А возможность импровизировать давал?

- Обязательно, обязательно давал! Он, более того, не только мне, говорил: брось ты этот текст, ты знаешь, о чем нужно говорить, если ты скажешь своими словами намного точней - пожалуйста. Но так не бывает… в результате всегда приходишь к исходнику. Потому, что этот текст уже вымерен временем.

- Это редкое качество у режиссеров?

- Я считаю это качеством больших режиссеров, которые уверены в себе, которые знают, что ты будешь делать в конце спектакля…

- Вы научились чему-то новому, работая с Поляковым?

- Он вообще подходит с другой стороны к роли. Иначе. Мы, например, с Натальей Владимировной работали по-другому. Как режиссеру, я ей верю на сто процентов, мы можем, как все люди расходиться во мнениях, но когда ставится спектакль - она всегда права. Мы работали иначе, подробно начинали говорить о роли: кто такой, почему так поступил. Иногда такие вопросы ставят в тупик …

Когда мы размяли все это, тогда начинали работать. В результате в финале спектакля могли прийти к совершенно иному, другому образу. Это на девяносто с лишним процентов бывает так…

С Поляковым наоборот, он резче. Он считает - почитали по ролям, объяснились что почем, и начинаем, … Он заставлял вначале отпулеметить роль …

Но, он мастер… он все время ставил необычные, разные задачи, что мне даже в голове не приходило сомневаться. Хотя, мне было не комфортно, неудобно, я не привык так работать. Когда тебя заставляют делать то, что ты не умеешь …

- Многие великие люди искусства говорят, что никогда нельзя останавливаться на достигнутом.

- Поэтому я играю и в театре кукол. Там одержимые ребята, мне интересно было с ними работать. И там опять все иначе. Там маленький зал. Я вышел и начал орать, сам своего голоса испугался (смеется).

- Судя по анонсам в прессе, у труппы был весьма насыщенный график. Например, "В джазе только девушки" поставили за месяц. Это достаточный срок?

- Да, за месяц. Я считаю мало, … потому что сегодня мы были все на нервах, как завтра будет, не знаю?

- Долго еще возбуждение после премьеры остается?

- Тряска-то? Как сказать?! Когда уже понимаешь, что уже все, что остается только выйти и сделать поклон - тогда начинает отпускать. Если еще и получилось, если народ принял... Вот тогда возбуждение остается долго. Хорошая работа у нас такая, если понравилось, то сразу все плохое забываешь … что не спишь и пашешь до потери сознания …

Причем действительно терял сознание, так было тяжело, … но потом это окупается …

Но пока, пока было все хорошо, как будет дальше ? (У Владимира Александровича даже случались обмороки на репетициях)

- А с критиками как дела обстоят, народ ведь острый на язык?

- Как любой актер, очень обижаюсь, когда меня где-то “прикладывают”. Как это сказать, даже не обижаюсь, просто становится горько, честно говоря…

Понимаете, вот если критик пишет, что ему возразить даже нечем - он прав. Пишет так интелегентно, тонко. Хорошо Беркович пишет, он может по-доброму приложить. Мало не покажется.… Хотелось бы, прежде всего, сделать хорошо, ну а уж если не получится, тогда напомнит ….

- Подстегивает присутствие таких людей?

- Конечно, только у нас критиков, которые знают наш жанр, не так много…

- А интересные моменты на гастролях были?

- Как-то в Киеве зрители после спектакля подошел и попросил куда-то пойти с ними, мы - что же - согласились. Подходим на трамвайную остановку. Ждем. Один трамвай проходит, второй: не те. Мы забеспокоились. Потом подходит третий трамвай – внутри стол накрыт. Мы ехали на этом трамвае, пили, ели. Эти люди говорили много хороших слов о нас.

Я считаю, что до сегодняшнего дня судьба была очень благосклонна ко мне, как дальше будет я не знаю, не буду загадывать (смеется, плюет через левое плечо и стучит по столу)

Татьяна Жаркова, БАБР.RU

фото Марина Свинина

© Babr24.com

КультураБайкал

5824

25.11.2005, 14:00

URL: https://babr24.net/baik/?ADE=25932

Bytes: 7028 / 6758

Версия для печати

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: фото Марина Свинина.

Другие статьи в рубрике "Культура" (Байкал)

Премия BAFTA: Бронзовые маски «Конклава», Эдриана Броуди и Майки Мэдисон

Лидерами минувшего киносезона, по версии британских академиков, стали фильмы «Конклав» Эдварда Бергера и «Бруталист» Брэйди Корбе, получившие по четыре статуэтки BAFTA.

Филипп Марков

КультураМир

3327

18.02.2025

Байкал — в каждый дом, культуру — потом. Пушкинская карта по-бурятски

12 февраля правительство РФ исключило программу «Пушкинская карта» из списка инициатив социально-экономического развития. Формально — из-за перераспределения приоритетов. Фактически — после серии скандалов, связанных с коррупцией и нецелевым использованием средств.

Виктор Кулагин

КультураТуризмЭкономика и бизнесБурятия Байкал

5339

13.02.2025

Видео дня. «Громовержцы»: не герои не сдаются

Marvel Studios представила новый трейлер супергеройского боевика «Громовержцы» (Thunderbolts*) – 36‑го фильма медиафраншизы «Кинематографическая вселенная Marvel» и последнего полнометражного эпизода пятой фазы франшизы. Дублированную русскоязычную версию опубликовал Kinoman.

Филипп Марков

КультураМир

7770

11.02.2025

Божественный клоун Голливуда. К 100‑летию Джека Леммона

«В джазе только девушки», «Квартира», «Дни вина и роз», «Большие гонки», «Китайский синдром», «12 разгневанных мужчин»...

Филипп Марков

КультураСобытияМир

9101

09.02.2025

Видео дня. Возрождение Юрского периода

Кинокомпания Universal Pictures представила официальный трейлер научно-фантастического экшн-триллера «Мир Юрского периода: Возрождение» (Jurassic World Rebirth). Дублированную русскоязычную ВК‑версию опубликовал FRESH Trailers.

Филипп Марков

КультураМир

8315

07.02.2025

Видео дня. Двуликий Де Ниро в мафиозной драме Левинсона

Творческое объединение Iron Voice представило дублированную версию трейлера гангстерской биографической драмы «Мудрые парни» (The Alto Knights) от кинокомпании Warner Bros. с Робертом Де Ниро в двух главных ролях.

Филипп Марков

КультураМир

8559

03.02.2025

The Day the Music Died — памяти Бадди Холли

«Давным-давно... Я все еще помню Как та музыка заставляла меня улыбаться» Дон Маклин «American Pie» «День, когда умерла музыка» — так в Америке называют день авиакатастрофы, произошедшей во вторник, третьего февраля 1959 года, в Айове близ Клир-Лейка.

Эля Берковская

КультураИсторияМир

4415

03.02.2025

Голубоглазый бильярдист Голливуда. К 100‑летию Пола Ньюмана

Обладатель самых голубых глаз в истории кино и кумир миллионов женщин второй половины XX века...

Филипп Марков

КультураСобытияМир

7549

27.01.2025

Мистер Одержимость. К юбилею Джея К. Симмонса

Маэстро Флетчер в «Одержимости», комиссар Гордон в «Лиге справедливости» и Джей Джон Джеймсон в «Человеке-пауке»...

Филипп Марков

КультураСобытияМир

10065

09.01.2025

О воле народа в человеческом стаде. Лучшее от Карела Чапека к юбилею автора

Он начал публиковаться в 20‑летнем возрасте и за следующие 28 лет, отмеренные ему судьбой, оставил огромное библиографическое наследие, включающее романы, повести, пьесы, рассказы, сказки, фельетоны, эссе, публицистические и критические произведения.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

9408

08.01.2025

Золотой глобус 2025: «Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун»

Поздним вечером 5 января в отеле «Беверли-Хилтон» в Беверли‑Хиллз состоялась церемония вручения премии Голливудской ассоциации иностранной прессы «Золотой глобус». Премия вручалась в 82‑й раз в истории.

Филипп Марков

КультураМир

12680

06.01.2025

Самая русская английская роза. К юбилею Джулии Ормонд

У нас в стране её называют «самой русской» англичанкой в истории, хотя оснований для этого не так уж много – роли Екатерины II и Надежды Аллилуевой в телефильмах «Молодая Екатерина» Майкла Андерсона и «Сталин» Ивана Пассера на заре карьеры, а также съёмки ...

Филипп Марков

КультураСобытияМир

11378

04.01.2025

Лица Сибири

Жуков Константин

Соколов Алексей

Носов Дмитрий

Гайдукова Евгения

Межевич Валентин

Базархандаев Амгалан

Красноштанов Антон

Данилов Александр

Чуловский Сергей

Кузнецов Александр