Артур Скальский

© Babr24.com

КультураМир

6056

07.01.2003, 00:00

X-Files на АИСТе

"Sunshine days" ("Солнечные дни")

[Мы жжем умы наукой, почему ж плоды трудов
Нам не приносят удовлетворенья ?
Ведь что-то, как жар-птица, из руки, зажатой вновь
Исчезнет, промелькнув по лицам тенью...

(дуэт "Иваси")]

Однажды ночью двое закадычных приятелей - Блейк МакКормик и Майкл Дейли - сидели на крыше своей машины, болтали ногами и предавались блаженному ничегонеделанию, лениво переговариваясь о том и о сем. Блейк начал насвистывать мелодию из популярного шоу "Бреди Банч" ("The Brady Bunch"), а потом, глядя на стоявший напротив дом, заговорщеским тоном поведал приятелю, что в этом самом доме и снималось шоу. Он, Блейк, вчера привез туда пиццу, и тот парень, который ему открыл, все время пытался держать дверь так, чтобы не видно было, что там внутри; но потом он неосторожно наклонился, и Блейк своими глазами увидел все! Точно, все как в шоу!

Майкл, конечно, решил, что все это туфта и липа. Тогда Блейк оскорбился и сказал, что раз задета его честь, то он готов прямо сию секунду пойти в тот дом и отстоять свое доброе имя. Майкл вовсе не горел желанием ломиться в чужую частную собственность, когда уж полночь на носу; но Блейку, как говорится, вожжа под хвост попала, он загорелся свежей идеей и рванул на штурм загадочного дома.

Дом сдался без боя - дверь была открыта, и приятели осторожно, но решительно пробрались внутрь. И точно: гостиная, в которую они попали, была точь-в-точь как в шоу. Вот только хозяев почему-то не наблюдалось... Но в доме кто-то все-таки был, потому что по лестнице со второго этажа вдруг взял да и припрыгал мяч. Майклу стало совсем уж не по себе и он сказал, что немедленно убирается отсюда, а Блейк пусть делает что хочет. Блейк тоже чувствовал себя неуютно, но гонор подростка не позволял ему так вот легко спасовать перед лицом друга, так что он с деланой уверенностью поднялся наверх...

...и изумленно уставился на парочку ребятишек. Мальчик и девочка стояли рядышком посреди коридора, трогательно держась за руки, а при виде Блейка невозмутимо развернулись и скрылись в спальне. Блейк ошарашенно замер, соображая, каким образом Бобби и Синди, персонажи сериала, оказались здесь посреди ночи, а потом с воплями оголтелого фаната кинулся за ними...

Майкл ждал приятеля в машине, нервно постукивая по рулю и размышляя, когда же Блейку надоест хорохориться. Уж полночь близится, а Блейка-то все нет! А потом раздался грохот, словно кто-то пальнул из пушки, и что-то тяжелое шмякнулось на крышу машины. Перепуганный Майкл выскочил наружу и увидел тело своего приятеля, распростертое на покореженном автомобиле...

Что ж, это урок всем фанатам телесериалов и прочих шоу. Бегая за своими кумирами, следите за тем, чтобы вас не использовали в качестве ядра и не отправили "из пушки на Луну"! А американцам к тому же стоит помнить, что частная собственность и корпоративные секреты (к коим в данном случае можно отнести декорации и прочую атрибутику) - святыни почище Святого Грааля, и посягать на них опасно для жизни... хотя, с другой стороны, за иные регалии кумиров ярые фанаты готовы и жизнь отдать!

Убийство - дело серьезное, на следующий день окрестности буквально заполонили полицейские, и никто не мог понять, каким это образом Блейк приземлился на крышу. Вероятно, упади с неба пианино - и то удивлялись бы меньше! Выдвигались разные версии: например, Доггетт решил, что Блейк решил стать экстремалом и сиганул из вертолета, забыв надеть парашют. Рейес, задумчиво разглядывая небеса, поинтересовалась, где по его мнению прятался тот вертолет и как Блейк на него попал; но Джон только отмахнулся, заявив, что все это мелочи, о которых можно и позже подумать, главное - теория есть!

Потом Доггетт нашел на асфальте кусочек чего-то такого, похожего на лоскут рубероида, и на всякий случай захватил его, как возможную улику. Отложив изучение улики на потом, агенты направились к дому, а навтречу им выскочил нервный приятель покойника, Майкл, который потребовал, чтобы полиция немедленно хоть что-нибудь сделала. Его друга убили в этом самом доме, господи прости, и кто бы мог подумать, что за таким невинным шоу скрывались кровавые страсти?! Рейес, конечно, очень удивилась и сказала, что "Бреди Банч" снимался в Голливуде, в Городе-Студии; но Майкл настаивал, что сам видел: этот дом - все равно что музей того шоу, Блейка точно прикончили там, а полиция даже осмотреть помещение не хочет!

Моника и Джон переглянулись и решили, что дом и в самом деле не помешает осмотреть - если даже он не имеет никакого отношения к убийству, то все равно представляет интерес как любительский музей. Так что агенты пошли и постучали в дверь, и открыл им унылого вида парень по имени Оливер Мартин. На первый взгляд он никакого интереса не представлял - так, замухрышка средней руки, скорее всего, какой-нибудь клерк, вероятно, интеллигент в пятом поколении... Но будь на месте Доггетта с Рейес Скалли или Малдер, они, вероятно, припомнили бы с дюжину разных дел, в которых фигурировали как раз такие вот тихони. Не всегда, правда, в роли преступников: вспомним хоть Генри Вимса, ухитрившегося превратиться в ходячую "машину Голдберга". Кстати, нынешнее происшествие было вполне в духе того эпизода...

Так вот, Оливер робко выглянул из-за двери и сказал, что полиция уже спрашивала его относительно того парня, игравшего в Карлсона на другой стороне улицы; и он уже сказал, что ничего не видел и не слышал, потому что в тот час его не было дома. Майкл при виде предполагаемого виновника смерти Блейка ощетинился, как ерш, и стал подначивать Доггетта вышибить дверь и повязать подонка; но Доггетт грозно на него шикнул, а Оливеру, мявшемуся в проходе, тонко намекнул, что они с Рейес, конечно, могут съездить за ордером, делов-то на полчаса... Оливер обреченно вздохнул и уже готов был смириться с вторжением, но Майкл не стал дожидаться полной сдачи, протиснулся мимо Оливера в дом... и замер в полном изумлении.

За ночь гостиная разительно переменилась, от шоу-декораций не осталось и следа. На прямой вопрос, куда перенесли съемки "Бреди Банч", Оливер изумленно ответил, что в его доме и ноги съемочной группы не ступало, и вообще он не понимает, в чем дело. Агентов это, прямо скажем, не удивило, они забрали с собой Майкла и удалились; но Доггетт, который уже успел многого понавидаться за время работы в "Секретных материалах", вдруг решил на всякий случай проверить целостность крыши дома. Осмотр подтвердил кое-какие его догадки, и спустившись вниз, Джон поведал Монике, что а: покойный посещал дом прямо перед своим полетом, б: крышу недавно починили, и в: на месте падения тела нашелся кусок кровельной дранки; следовательно, труп и в самом деле здесь побывал, а потом его выкинули на улицу. Правда, выкинули - не совсем точное определение; на самом-то деле его метнули так, что он перелетел на другую сторону улицы, словно мультяшка, которым пальнули из катапульты... Но это, как говорилось выше, уже мелочи, главное - теория есть!

Для подтверждения теории труп переправили к Скалли в Квантико. Скалли обстоятельно осмотрела тело и обнаружила на голове какое-то серое вещество: не то мозги у парня вытекли, не то эктоплазма скопилась... Заинтересованная Дана решила начать вскрытие как раз с этого места, но тут вдруг ее инструменты, лежавшие на железном подносе, сами собой запрыгали и задрожали, словно в приступе полтергейста. Скалли изумленно уставилась на спятивший скальпель, потом осторожно его потрогала... и ойкнула, ощутив чувствительный удар тока. Но нет худа без добра: как только электрический разряд покинуть орудие, оно тут же выключилось и угомонилось...

Доггетт и Рейес все еще торчали в Калифорнии, на месте преступления. В тамошнем офисе ФБР им предоставили компьютер, и они устроили со Скалли видеоконференцию. Скалли, вышагивая по моргу, авторитетно поведала агентам, что мистер МакКормик скончался еще до того, как приземлился на автомобиле; во всяком случае, его череп раскололся еще до удара, а виновато, судя по всему, электричество. Чтобы проверить свою теорию, Скалли сняла электроэнцефалограмму трупа и обнаружила на ней слабые импульсы - признак остаточного электричества. А вот откуда оно, это электричество, взялось - это вопрос. Если бы рядом стоял Малдер, мечтательно заметила Дана, он бы, наверное, сказал, что электромагнитные колебания по любому связаны с левитацией, полтергейстом, деятельностью призраков... ну и так далее.

Не то чтобы Доггетту понравилась идея о полтергейсте, но лучшей теории он пока не придумал. Оставалось разве что положиться на судьбу или начать изучать метод Рудольфа Хейеса...

Что ж, судьба не подвела: следующим же утром агенты заполучили новый труп. Трупом оказался Майкл, которому посреди ночи взбрело в голову поиграть в детектива, в одиночку расследующего безнадежное дело. Шел он из бара, где весь вечер поминал своего усопшего приятеля, и по дороге заглянул к дому Оливера; а там вовсю царило веселье и умиротворение - семейство Бреди наслаждалось ужином. Майкл, естественно, кинулся в дом, но обнаружил, что столовая пуста, только Оливер Мартин стоит на пороге. Майкл потребовал объяснений, но Оливер только шептал в ответ: "Пожалуйста, уходи, пока не поздно". Майкл его призыв проигнорировал и в результате воспарил к потолку, пробил его, а затем и крышу, после чего упорхнул в ночное небо, будто Ужас, Летящий На Крыльях Ночи... Впрочем, полет его продолжался недолго и завершился на лужайке перед домом. Лужайка выдержала удар, но основательно прогнулась, образовав аккуратную ямку по форме тела - как раз такую, какая образуется в момент приземления Хитрого Койота, в очередной раз загремевшего с отвесной стены каньона.

Увы! - Майкл в силу человеческой несовершенности не годился на роль Койота, Черного Плаща или любого другого персонажа, способного без вреда для здоровья пробивать собой дырки в земле, обрушиваясь с высоты птичьего полета; так что рано поутру Доггетт и Рейес прибыли осматривать место нового происшествия. Вокруг роились репортеры, ловко ловившие в объектив живописные позы агентов на фоне укрытого простыней трупа. Рейес и Доггетт немножко попозировали им, а потом пошли поговорить с Оливером, да только тот их и на порог не пустил, отправив за ордером. Рейес, посмотрев на напарника, предложила и в самом деле съездить за ордером - пусть население не думает, что агенты ФБР могут блефовать! - но Доггетт как-то усомнился, что судья поверит в связь Оливера с массовым появлением летающих трупов. Тут позвонила Скалли, с любопытством рассматривавшая друзей в телевизоре - канал новостей не дремал. Дана поздравила Доггетта с возросшей популярностью и сказала, что она уже в Лос-Анджелесе, причем с ней одна персона, которую агентам просто необходимо увидеть.

Встреча состоялась в местом офисе ФБР. Загадочной персоной оказалася доктор Рейц, который специализировался на нетипичных экспериментах с электромагнитным полем. В свое время у него был один подопытный, восьмилетний мальчишка по имени Энтони Фогелман; так он излучал такое хитрое поле, что оно подбрасывало кубики аж до потолка. К сожалению, видеозапись тех экспериментов никогда не доходила до конца: зловредные электромагнитные поля на самом интересном месте затирали пленку. Доктор и сам понимал, что звучит это бредово, но Доггетт ему поверил, потому что признал в мальчишке на записи малолетнего Оливера. Скалли рассказала, что она порылась в архивах Малдера, разыскала там вполне достоверные данные о полтергейсте в Калифорнии и выяснила, что "буйство духов" в тех случаях было связано как раз с Энтони, а вел записи парапсихолог Рейц. Рейц же до сих пор вспоминал те дни со сладкой ностальгией: по его словам, мальчик был просто Моцартом психокинеза, его полтергейст проходил как по нотам и в наборе имелось все - и летающие предметы, и непонятные голоса, и необъяснимое похолодание в комнатах... Но потом все куда-то подевалось, как корова языком слизнула; не то Энтони потерял свои способности, не то духи устроили перекур.

Из всего этого следовало, что подросший и сменивший имя Энтони получил свою силу назад и принялся за старые штучки. Рейц сказал, что Энтони был очень одиноким, но вовсе не злым мальчиком; однако пока что все указывало на то, что Оливер прикончил уже двух человек, и кто знает, остановится ли он на этом?

Ну а Оливер в это время сидел у себя дома и чинил пробитые потолки. Потом он задернул занавески, и все вокруг него волшебным образом преобразилось: дом стал домом Бреди, и вокруг засновало семейство Бреди, и все они разговаривали с Оливером как с членом семьи. Но тут позвонил телефон, трубку снял автоответчик, и доктор Рейц с того конца провода предложил Оливеру встретитЬся и поговорить. После этого в телефон сам собой полетел мастерок...

Рейц в офисе ФБР повесил трубку и сказал агентам, что Оливера, похоже, нет дома. Доггетт был уверен в обратном. Рейес тем временем задалась вопросом, зачем это Энтони сменил имя и фамилию; его новые инициалы показались ей знакомыми, так что она пошарила в компьютере, вышла на сайт шоу "Бреди Банч" и отыскала там страничку, посвященную кузену Оливеру, племяннику Кэрол Бреди. Рейц подтвердил, что Энтони в свое время увлекался этим шоу; но никто не мог понять, почему Энтони остановился именно на кузене Оливере, самовлюбленном и занудном типе. Тут Скалли припомнила пару эпизодов и выдвинула свою теорию: Энтони рассматривал себя как неудачника, приносящего несчастья, поэтому и выбрал соответствующего персонажа... Доггетт мрачно поинтересовался, как эти сведения помогут им прищучить Оливера-Энтони, а Скалли сказала: "Никак", и добавила, что этого и не требуется - да, способности Оливера экстраординарны, но в этом-то и прелесть, и подумайте только, сколько полезного может извлечь из них наука! Рейц, как представитель науки, всецело ее поддержал, а Дана вдохновенно продолжила, что Оливер является живым доказательством и подтверждением "Секретных материалов"! Так сказать, достойная замена Гибсону Прайзу, страховка для Малдера и вообще надежда и опора всего человечества! Тут даже Доггетт всецело проникся и согласно закивал...

Ну, речи говорить, конечно, хорошо, только ведь Оливера следовало еще как-то уговорить сотрудничать с наукой и убедить, что дальше человечество существовать без его помощи просто не способно. И вот это как раз было задачей нетривиальной, так как два представителя человечества, контактировавшие с Оливером в недавнем прошлом, уже вылетели в историю. На переговоры с паранормальной звездой поехали Доггетт и Рейц, но их встретили запертые двери и тишина в доме. Тогда Доггетт, не страдавший комплексами на почве частной собственности, быстренько вскрыл замок и отправился в дом поискать Оливера, оставив доктора снаружи.

Оливер отыскался наверху, только он пребывал в довольно смурном расположении духа и не желал никого видеть. Как следствие, агент Доггетт вдруг почувствовал, что земля уходит у него из-под ног. Помятуя о недавних случаях он ухватился за дверную ручку, но невидимая сила оторвала его от спасительного якоря и вознесла под потолок. На этом самом потолке он и завис, как влипшая в паутину муха. Спрыгнуть с потолка решительно не удавалось, так что Джон принялся звать на помощь доктора. Доктор прибежал на зов, увидел растерянного Оливера и попросил его отпустить Доггетта, пока тот не стартовал в воздушное пространство следом за Блейком и Майклом. Оливер горестно признался, что понятия не имеет, как это сделать, но доктор был все-таки психологом, так что он мигом дал ценный совет успокоиться и расслабиться. Оливер расслабился и Джон немедленно загремел с потолка на пол...

Позже, когда Доггетта уже подняли с пола и снабдили льдом для могучей шишки, набитой на голове, вся компания собралась в гостиной (Рейес и Скалли тоже приехали). Ну и, конечно же, все тут же стали интересоваться, как это Оливер творит свои чудеса. Оливер застеснялся, но показал: гостиная вдруг превратилась в зеленую степь у моря. Всем очень понравилось, а особенно Скалли: она тут же пригласила Оливера в Вашингтон, умасливая его сладкими словами о том, как сильно он мог бы помочь науке и людям. Рейц тоже не отставал, так что смущенный Оливер посладисто согласился собрать вещи и поехать неизвестно куда прямо сию минуту. Только Доггетт мрачно предсказал, что они поймали за хвост тигра и теперь, того и гляди, грянут последствия... Видно, старина Джон все еще обижался на Оливера за свой "Полет к Потолку и Обратно"; но в его словах был свой резон - Оливер явно не умел контролировать свою силу. Скалли немножко поспорила с Доггеттом по этому поводу, а потом из спальни вышел Оливер с мячиком в руках, и тут случилось нечто странное: по рукам Оливера пробежал голубой разряд, парень выронил мяч и замер в шоке...

В Вашингтон все-таки отправились все вместе, после чего шумная компания в составе Доггетта, Рейес, Скалли, Рейца, Оливера и еще какого-то эксперта, доктора Джейкокса, заявилась в гости к Скиннеру. И все очень мило провели время: Оливер поднял Скиннера в воздух, чем вызвал смех и бурные овации всех присутствующих, не исключая и весьма довольного своим подвешенным положением Уолтера. Скиннер, вернувшись на пол и отсмеявшись, решительно объявил, что прямо-таки необходимо, чтобы Керша и всю макушку ФБР тоже так подвесили: уж тогда-то они точно не посмеют сказать, что "секретные материалы" - чушь собачья, и значит, икс-файлы пребудут вечно! А Джейкокс сказал, что в самое ближайшее время придется переписывать все учебники физики, а Рейцу со Скалли не миновать поездки в Стокгольм на получение Нобелевской премии. И все были счастливы... пока у Оливера не случился очередной приступ. Беднягу снова шарахнуло невесть откуда взявшимся током и он свалился на пол в припадке...

Что ж, пора бы уж нам всем привыкнуть к тому, что окончательная победа всегда ускользает из рук наших героев. И ведь всегда какая-то мелочь портит всю картину! То улику стащат, то свидетель погибнет, то... мало ли случайностей? Вот и на сей раз...

На сей раз выяснилось, что сила Оливера разрушает его изнутри. Помните "Феномен" с Траволтой? Джордж Маллей, отличный парень, хотя и не особо большого ума, вдруг увидел в небе свет... и все переменилось. Он стал двигать вещи силой мысли, соображать во много раз быстрее академиков, придумывать полезнейшие и при этом простейшие агрегаты... Правда, теперь округа стала его побаиваться -- за исключением нескольких преданных друзей. Но все со временем наладилось бы, да вот беда: оказалось, что дар Джорджа - его проклятие, потому что все его способности возникли в связи с необычной опухолью мозга. И оставшееся на жизнь время у него измерялось теперь уже даже не месяцами...

Так вот, Оливер угодил в похожую передрягу. Его способности буквально пожирали его тело, так что чем больше он использовал свою силу, тем хуже ему становилось. А последние дни и вовсе его подкосили... Но его это, кажется, не очень обеспокоило: он отнесся к смерти с философским спокойствием, а в последний час семья Бреди собралась у его кровати - попрощаться...

Все, конечно, очень расстроились, да что тут поделаешь? Врачи чего только не пробовали, но все зазря, и Доггетт так и сказал друзьям: для того, чтобы исцелить бедного иллюзиониста, следует убрать причину болезни, а каз раз это и невозможно. А потом Джон поинтересовался, почему Оливер выбрал для своих иллюзий именно семью Бреди. Ну да, это совершенная семья, которой у Оливера никогда не было и о которой он мечтал с детства; но мало ли подобных семей в мыльных операх! Так почему же Бреди? А потому, ответил Джон сам себе и собравшимся агентам, что именно семью Бреди он смотрел тогда вместе с доктором Рейцем. И именно тогда маленький Энтони был счастлив; а когда он был счастлив, его психокинетическая мощь постепенно исчезала, пока не ушла совсем. Но прошло много лет, Оливер снова чувствовал себя одиноким, а доктора уже не было рядом, так что мощь вернулась, чтобы дать ему новую семью, пусть даже и вымышленную. Так что Доггетт предложил свой курс лечения Оливера: пусть Рейц, которого Энтони любил и считал своим отцом, все время будет рядом с больным; тогда Энтони больше не придется использовать свою силу и ему, возможно, станет лучше.

Что ж, доктор Рейц отправился к Энтони и строго велел ему забыть про всякие там сверхъестественные штучки. Оливер сказал, что он не может остаться один; но доктор улыбнулся и сказал, что останется с Энтони и всегда будет рядом. Скалли, Доггетт и Рейес наблюдали за этой счастливой сценой из-за двери; и Доггетт печально сказал Дане, что их доказательство, которого "секретные материалы" ждали девять лет, опять улизнуло, а Дана сказала, что это пустяки. Подумаешь, доказательство - у нее ведь были и гораздо более важные вещи в жизни! Моника и Джон переглянулись и поняли, что у них тоже есть более важные вещи в жизни, так что желанный хэппи-энд в эпизоде все-таки состоялся...

(C) Натали
специально для БАБР.RU

Артур Скальский

© Babr24.com

КультураМир

6056

07.01.2003, 00:00

URL: https://babr24.net/?ADE=5322

bytes: 20787 / 20702

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Артур Скальский.

Другие статьи в рубрике "Культура"

Памяти ренессанса бурятского балета. «Корсар» Морихиро Иваты на развалинах БГАТОиБ

9 и 10 ноября в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета имени Г. Ц. Цыдынжапова произошло знаменательное событие: на сцену вернулся балет «Корсар» в постановке Морихиро Иваты.

Филипп Марков

КультураБурятия

3991

26.11.2024

Бабродвиж в Новосибирске: опера «Севильский цирюльник», мастер-класс «Стежок за стежком» и лекция «Новосибирск поэтический»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Новосибирска на предстоящую неделю. С 27 ноября по 3 декабря жители и гости города смогут посетить мастер-классы, спектакли и лекции.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияНовосибирск

2736

26.11.2024

Нотка позитива, или Нацпроект «Культура»

Нацпроект «Культура» реализуется в Новосибирской области с 2019 года. За это время программа стала колоссальной возможностью для реализации творческого потенциала.

Адриан Орлов

КультураНовосибирск

1928

26.11.2024

Цена победы за кулисами войны. «Халхин Гол. Тангариг» в Бурятском театре драмы

Взаимопонимание между театром и зрителем нарушается, если в театре ставятся маловажные проблемы. Андрей Гончаров, «Мастерство режиссера» Бурятский драмтеатр ставит чаще всего важные проблемы. Спектакль «Халхин Гол. Тангариг» ярко иллюстрирует эту тенденцию. Но нахлынувшие чувства проходят.

Виктор Кулагин

КультураИсторияБурятия Монголия

3781

26.11.2024

Бабродвиж в Иркутске: арт-вечер «Байкальский лёд», спектакль «Летучая мышь» и интеллектуальный турнир «Культурные игры»

Бабр снова предлагает читателям окунуться в мир культурных развлечений. С 26 ноября по 1 декабря у иркутян есть возможность посетить спектакли, мастер-классы и игровые программы.

Денис Миронов

КультураСобытияИркутск

4793

25.11.2024

Бабродвиж в Красноярске: экскурсия «Сны Сибири», мастер-класс «Заветная шкатулка» и спектакль «Хождение по мукам»

Бабр представляет список мероприятий Красноярска на предстоящую неделю. С 23 по 29 ноября жители и гости города смогут посетить игры, спектакли и мастер-классы.

Денис Миронов

КультураСобытияКрасноярск

8744

22.11.2024

Деревенский уикенд. «Манюня» возглавила прокат, «Еретик» – третий

Манюня без особых хлопот отправила Ангелину Стречину с её «Любовью Советского Союза» на вторую строку чарта и единолично возглавила российский кинопрокат. По данным портала Kinobusiness.

Филипп Марков

КультураРоссия

8464

22.11.2024

Афонтова гора Ивана Савенкова: итоги викторины Бабра

В прошлые выходные Бабр в своём телеграм-канале «Красноярск. Бабр. Дальше некуда» (@kras_24) проводил очередную викторину. Настало время подвести её итоги. В 1884 году на этой территории археологом Иваном Савенковым была открыта первая из стоянок древних людей эпохи палеолита.

Анна Роменская

КультураНаука и технологииОбществоКрасноярск

10820

22.11.2024

«Стихи о Красноярске»: торопитесь, осталось недолго

Спешим напомнить, что в нашем телеграм-канале «Красноярск. Бабр. Дальше некуда» (@kras_24) продолжается конкурс «Стихи о Красноярске». Конкурс длится с 3 сентября, но к настоящему моменту в красноярскую редакцию прислали только два произведения.

Анна Роменская

КультураОбществоКрасноярск

4999

22.11.2024

Лучше поздно, чем плохо. Лучшее от Вольтера к юбилею автора

При жизни его книги сжигали на кострах, а их автора подвергали гонениям вплоть до заключений в Бастилию, что не помешало ему к концу жизни стать одним из богатейших людей Франции и встретить смерть в роскошном особняке в центре Парижа.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

6189

21.11.2024

Бабродвиж в Томске: спектакль «Край одуванчиков», мастер-класс «Мелодии на ткани» и выставка «Посвящение»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Томска на предстоящую неделю. С 22 по 28 ноября жители и гости города смогут посетить игры, мастер-классы, спектакли и выставки.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияТомск

9045

21.11.2024

Спицын vs Астафьев. Это вам не кули ворочать, или Кто здесь гнида?

Вокруг огромное поле проходимцев, называющих себя историками.

Филипп Марков

КультураСкандалыКрасноярск Россия

12180

20.11.2024

Лица Сибири

Андреева Мирра

Макушенко Елена

Таевский Борис

Шмидт Сергей

Боровский Олег

Струглин Герман

Часовитин Владимир

Короткова Алла

Бредний Вадим

Ковалева Альбина