Кино-2016: Пятисотая победа атомного Тома
В прокате – «Джек Ричер-2: Никогда не возвращайся» – удачное продолжение отличного боевика 2012 года про непобедимого военспеца в исполнении самой здравой мегазвезды наших дней.
Бывший майор и военный следователь Джек Ричер (Том Круз) долгое время перезванивался с нынешним майором и военным следователем Сьюзан Тернер (Коби Смалдерс), которая теперь занимает его кабинет. В конце концов экс-майор назначает обладающей приятным голосом (и, естественно, внешностью, как вскоре выяснится) майорше свиданку в Вашингтоне.
Всю дорогу Ричер ехал в столицу Штатов с предвкушающей улыбкой. Но тотчас по прибытии улыбочка сползет с личины Джека (куда вернется лишь перед самыми финальными титрами), ибо мужчина обнаружит, что его заочную пассию обвинили в шпионаже и упрятали в темницу. «Не может дама, так хорошо разговаривающая по телефону, быть преступницей!» – заключает Джек и идет освобождать коллегу.
Попутно выясняется, что у Ричера имеется пятнадцатилетняя дочь и что к ней уже подбираются кем-то посланные наемные убийцы. Ну да Джеку это только на руку – что может быть для него приятнее, чем разобраться в очередной заварухе и голыми руками завалить дюжину скользких гадов. Тем более в приятном женском обществе, ибо 34-летняя зазноба и 15-летняя родственница, разумеется, станут его верными боевыми подругами на два крепких, бодрых, напряженных часа.
Если первого «Ричера» снимал дебютант МакКуорри, то над вторым трудился маститый Эдвард Цвик, создатель таких достойных экшенов, как «Осада» и «Кровавый алмаз»
Том Круз уже много лет остается главной и в каком-то смысле единственной голливудской сверхзвездой современности. Куда до него всем этим питтам, клуни, хэнксам, у которых на один приличный фильм приходится десяток провальных, никудышных, а то и попросту идиотских. Том же в каком-либо откровенном барахле не засветился ни разу за всю свою сознательную карьеру. А наиглавнейшим талантом для суперстара как раз и является способность выбирать правильные роли. Можно сколько угодно хихикать над актерскими данными Круза (о’кей, он не Де Ниро), но его феноменальный нюх на зачетный киноматериал сам по себе стоит шеренги «Оскаров».
Именно Круз (являющийся не только актером, но и первейшим самого себя продюсером) затеял выпуск целых двух стопроцентно маскулинных, без постылого комиксового налета, франшиз – про Итана Ханта («Миссия невыполнима») и теперь вот про Джека Ричера. Они же пока что остаются лучшими в своей нише за первые 16 лет текущего века. И Джеймс Бонд (в его нынешнем виде), и Джейсон Борн, и «Перевозчик» с «Заложницей» с каждым годом все больше утомляют зрителя, охочего до экранной крутизны мужчинского толка. Круз же от картины к картине словно бы даже расцветает.
В первой серии у Джека была виктимная подруга. На сей раз – сугубо боевая
Первого «Джека Ричера» четырехлетней давности и вовсе можно признать самым удачным детективом-триллером пятилетки (конкуренцию могла бы составить разве «Девушка с татуировкой дракона», но там почти не было экшена, без которого Круз, как известно, шагу ступить не может). «Ричер-1» поразил сочетанием зловещей атмосферы и черного юмора, отменной интригой и грамотным саспенсом (боже, сколько лет до того подобным и не пахло в раскрученных фильмах со звездами), свирепыми перестрелками и стильными автопогонями, которые язык не повернется обозвать пострелушками да покатушками. Это «Форсаж» на такое богат, а уж туда Круза и калачом не заманишь.
Новейший сиквел хорош не настолько, как первенец, но и от него глаз не оторвать. Авторы благоразумно не стали пытаться копировать оригинал (чем, кстати, страдает большинство когда-либо снятых продолжений), а сделали фильм с тем же героем, но фактически в другом жанре. Первая часть – жесткий неонуар, так сказать, Майк Хаммер, помещенный в XXI век. «Никогда не возвращайся» – более расслабленное, отчасти даже семейное, бадди-муви.
Сагу про Джека Ричера смело можно переименовать в «Превосходство Круза». Над Бондом и Борном, разумеется
Отдельно отметим еще не очень, кажется, известную, но весьма впечатляющую актерку Смалдерс, которая в «Ричере» одновременно напоминает Тринити из «Матрицы» и боевую деваху Риту из «Грани будущего» – еще одного четкого боевичка с незыблемым, неизбывным и неизъяснимо везучим Крузом: Томом Крузом. Бонд отдыхает.
«Джек Ричер-2: Никогда не возвращайся» (Jack Reacher: Never Go Back) (16+). Режиссер: Эдвард Цвик. Китай, США, 2016