Кино-2016: Цветные молодцы против белой сволочи
В прокате – «Великолепная семерка», новая – и препоганая – версия старой как мир истории о горстке добряков-киллеров, вставших на защиту униженных да оскорбленных.
Дикий, дикий Запад. Заштатный городок терроризирует злой ублюдок-буржуин Боуг (Питер Сарсгаард), требующий с мирных жителей продать ему все местные земли за пригоршню центов. На ублюдка работает банда головорезов, и после первых трупов жители начинают подписывать сатанинские договора. Однако жена одного убиенного ускакивает прочь и вскоре выходит на дюже крутого черномазого Чизема (Дензел Вашингтон) – охотника за головами и неукротимого мстителя, как раз давно точащего зуб на коварного Боуга.
В рекордные сроки Чизем находит на тех дорогах, которые и он давным-давно выбрал, еще шестерых носителей пропащих душ и метких кольтов. Это бывший вояка-южанин (Итан Хоук), веселый ирландский отморозок (Крис Пратт), какой-то похабный толстый старикан (Винсент Д’Онофрио), а также мексиканец, индеец и, вообразите себе, азиат. Всемером они намереваются одним махом цельную сотню убивахом. Такое вот стетсонозакидательство.
Нас мало, но мы в жилетках
Это только в нашей стране фильм Джона Стерджеса «Великолепная семерка» (1960) считается сверхклассикой ковбойского кино – так уж сложилось: эхо холодной войны, что называется. Америка, однако, никогда своей «Семеркой» не упивалась, отдавая предпочтение Джону Уэйну и Клинту Иствуду. Великолепный же уроженец Владивостока Юл (Юлий Борисович) Бриннер в Штатах нынче практически забыт – но только не у нас, нет. В наших широтах сей бритый удалец долго еще будет числиться главнейшим из главных «коровьих мальчиков» в истории.
Поэтому только нам, русским, лицезреть уродливый ремейк «Великолепной семерки» будет как ножом по сердцу. Сами америкосы проглотят эту шнягу, не подавившись. Еще и нахваливать станут. Правильный, скажут, фильм, политкорректный до опупения. Каждой сестричке по сережке роздали – почти все меньшинства (кроме, увы, сексуальных) умащены. Растет наш Голливуд, растет…
Здесь и бабец выходит на тропу войны – нонче без этого никак
Тебе же, воспитанник Страны Советов, мы посоветуем лишь одно: не ходи и не смотри. Если уж сильно неймется, скачай старую «Семерку». У нее, кстати говоря, было и продолжение с тем же Бриннером – нефонтанное, но всяко лучше этого их новейшего убожества.
Если же ты родился много позже 1991 года и ежели тебе очень смешно, «когда фигляр презренный пародией бесчестит Алигьери», то тогда, конечно, иди, что с тебя взять. Впрочем, те, кто слыхом не слыхивал об оригинальной «Семерке», может быть, и увидят в этом ремейке обычный, ничуть не кощунственный, середнячок. Опошление классики, понятно, способны считывать лишь те, кто с этой классикой знаком. Ведь бесконечное ремейкерство как раз и расцветает в унисон с ростом массового невежества.
Не хороший-плохой-злой, а – корявый, убогий, тупой и так далее
Вестерн превращен в комикс, семь самураев из прерии опустились до уровня семи гномов из подворотни. Семерка вышла воистину омерзительная – не в тарантиновском, конечно, смысле. Вместо Бриннера – «великий уравнитель», вместо Стива МакКуина – «страж Галактики», вместо Чарльза Бронсона – малахольный актер Хоук… О боги, поворотите время вспять – полцарства за машину времени!
Впрочем, не надо, полвека назад еще не было пресловутого Тарантино – а без него уже получится скучновато. Кстати, мельчающий с каждым годом режиссеришка Фукуа много чего позаимствовал для своего пасквиля из «Джанго освобожденного». Кроме, конечно, забористого словца «ниггер» – ясно, что честные чернокожие режиссеры, в отличие от белого эпатажника Квентина, не могут себе такого позволить.
Лощеный негр собирает еще более цветную банду, дабы противостоять «восьмидесяти восьми бешеным», – кому ж такое было реализовывать, как не создателю убитого Билла и других бесславных ублюдков? Но QT ремейков не снимает (разве что к чужим названиям неравнодушен). И правильно делает. Он же нам не фуфел типа Фукуа.
«Великолепная семерка» (The Magnificent Seven) (16+). Режиссер: Антуан Фукуа. США, 2016