Кино-2016: Второе пришествие душегуба
В прокате – «Механик: Воскрешение», продолжение боевика, в котором Джейсон Стэтем красиво киллерствовал и пытался завязать, словно забыв, что таким, как он, покой может только присниться.
Как мы помним из первой части «Механика», суперкиллер Бишоп (Джейсон Стэтем), мастерски выполнив тонну заказов по устранению плохих парней, в конце концов и сам притворился устраненным. Взорвалась бензоколонка, возле которой Бишоп околачивался, потом взлетела на воздух его вилла и даже уникальное авто. А сам Бишоп смылся на другой континент на заслуженный отдых.
Но не тут-то было: сохранилась видеозапись, на которой прекрасно видно, что киллер за секунду до взрыва ускользнул из своей тачки. Поэтому очередной негодяй-мафиози Крэйн (Сэм Хейзелдин) вскоре находит Бишопа на побережье Юго-Восточной Азии и буквально заставляет его работать на себя.
Как заставляет? А очень просто: подлый Крэйн подослал Бишопу пленительную кралю (Джессика Альба), подождал несколько часов, покуда киллер в нее насмерть влюбится, – и отобрал предмет страсти. И ежели Бишоп в рекордные сроки не ликвидирует трех главных оружейных баронов планеты – конкурентов Крэйна, краля будет застрелена. Сурово набычившись, Бишоп принимается за старое. И, конечно, свежих трупов на его счету окажется сильно больше трех.
А что, красивая пара – Джейсон и Джессика. Не хуже Брэда с Анджелиной
И снова Стэтем – как снег на голову. Не нам, понятно, а своим врагам. Для нас он, наоборот, – как снег зимой: столь же привычен и даже приедчив. «Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?» – сто лет назад вопрошал Борис Леонидович. Глядючи фильмы со Стэтемом, неизбывно хочется спрашивать то же самое. Ибо чувак Джейсон определенно застрял в девяностых, в прошлом то бишь тысячелетье. Плевать, что его первая роль («Карты, деньги, два ствола») случилась в 98-м: все последующее творчество Стэтема сделано по лекалам тех боевиков, которые уже в 2000-м казались вчерашним днем.
Пятилетней давности «Механик» несколько выделился из прочей продукции конвейера Jason Statham – прежде всего тем, что выглядел еще старомоднее всех этих «Перевозчиков», «Профессионалов» и «Защитников». Такой расклад был ожидаем: «Механик-2011» – ремейк одноименного фильма 40-летней давности, проходного триллера с Чарльзом Бронсоном, наиболее культовым героем семидесятнических боевиков.
Томми Ли Джонс неожиданно «дает Де Ниро»
Но то, что в карьере Бронсона числилось за безделицу, в фильмографии Стэтема стало одним из главных украшений. Понятно, что «Механик» 11-го года безбожно переврал и опошлил большинство сцен оригинала, но все-таки сохранил его интригу, саспенс и даже, прости господи, психологизм. Раз в жизни переодевшись Бронсоном, Стэтем сошел почти за интеллектуала – и это было по-своему сильно (а то и стильно).
Авторам продолжения уже неоткуда было подпитываться вдохновением: в «Механике-1972» герой Чарльза Бронсона погибал – и сиквелов не последовало. Поэтому «Воскрешение», увы, представляет собой наитипичнейший боевичок в стэтем-стайле. Получше «Шальной карты», но похуже «Адреналина»: словом, «средняя паршивость» во всей красе.
«Не стой на пути у невысокого Стэтема». Почти песня БГ
Имеются, однако, и свои приятности. Прежде всего инфантильная прелестница Альба в купальнике и веселый старикан Томми Ли Джонс во образе злодея-метросексуала. Да и обладатель по-настоящему порочной рожи Хейзелдин погоды не портит – не Гэри Олдман, конечно, но тоже ходячее воплощение гадского гада.
В норме и экшен. Ничего нового для Джейсона, но в русле его традиций (читай: в традициях стэтемовского праотца Сталлоне и иже с оным). Огорчает лишь избыточное калькирование предыдущего «Механика» – тут даже финал один в один, сорри за спойлер. Ну и общая глупость происходящего выросла на порядок. А так ничего: лицезреть можно. Оно конечно, изучение наследия Чарльза Бронсона было б куда пользительнее, но и супротив Стэтема шибко уж возражать не приходится. Чай, не в комиксах мужик снимается – уже хлеб.
«Механик: Воскрешение» (Mechanic: Resurrection) (18+). Режиссер: Деннис Ганзель. США, Франция, 2016