Оскар-2016: Создатель «Выжившего» Иньярриту – лучший режиссер второй год кряду
Плевать, что мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту уже был признан лучшим режиссером на прошлогодней оскаровской церемонии. Положим, «Выживший» не столь прекрасен, как его предыдущий «Бердмэн», но и тут есть чему поразиться. Прежде всего – тем зигзагам, по которым развивается карьера неординарного режиссера.
Ведь на протяжении пятнадцати лет сей голливудско-мексиканский постановщик справедливо слыл одним из самых спекулятивных киношников. Его выморочные фильмы-фрески «Сука-любовь», «Вавилон», «21 грамм» снискивали славу на фестивалях и очень впечатляли многочисленных полуинтеллектуальных зрителей.
Некоторым же другим зрителям вплоть до прошлого года казалось, что Иньярриту так и будет жизнь напролет плодить эти свои громоздкие пошлости про сто тысяч лет одиночества и тому подобную дребедень. Однако его пятый фильм «Бердмэн» неожиданно оказался восхитительной, изощренно снятой и сыгранной комедией, настоящим произведением искусства, заслуженно получившим четыре «Оскара».
Алехандро и Лео – 21-й век встречается с 19-м
«Бердмэн» был совершенно не похож на предыдущие работы мексиканца, эти пространные слезоточивые фальшивки с многослойными и разветвленными сюжетами. С «Выжившим», шестым фильмом Иньярриту, получилась совсем интересная ситуация: сей вестерн равно далек и от «Бердмэна», и от «Суки-любви». И после этого вторичного режиссерского кульбита Алехандро Гонсалесу просто нельзя было не всучить еще одну златую статуэтку. Ибо он сызнова всех удивил.