X-Files на АИСТе - 2 сезон, 1 серия
"Little Green Men" ("Маленькие зеленые человечки")
Маленькие зеленые человечки - это кодовое (но обычно ироничное) название пришельцев. Появилось оно в конце 40-х после выхода в свет рассказа Гарольда Шермана "The Green Men" ("Зеленый человек"), в котором, как легко догадаться, рассказывалось о зеленом явлении с иной планеты. На самом-то деле, в сообщениях о "контактах третьего рода" крайне редко упоминается зеленый цвет, да и "человечками" увиденные фигуры обычно не называют (по причине их далеко не маленьких размеров); так что данное выражение скорее можно отнести к представителям вполне земной нечистой силы... вроде бесенят, которых отдельно взятые индивидуумы начинают видеть после близкого знакомства с Зеленым Змием... Однако в наш прогрессивный век убежденным атеистам как-то неловко признавать в сине-зеленых галлюцинациях чертей и бесов, пришельцы все-таки несколько ближе сердцу современного человека; вот и приклеилось несколько уничижительное название к несчастным иномирцам, приклеилось накрепко.
...Да, кстати. "Секретные материалы" - сериал о "реальных" паранормальных явлениях, а не о последствиях злоупотребления спиртным или наркотиками, так что тут вы не увидите никаких зеленых человечков...
...А увидите вы безутешного агента Малдера, которого после закрытия отдела "Секретных материалов" злобные завистники засадили за самую что ни на есть рутинную работу: прослушивать телефонные разговоры разных подозрительных типов. Но если даже эти подозрительные типы и были в чем замешаны, то им хватало сообразительности не вести щекотливые беседы по телефону; поэтому они трепались обо всяких пустяках, а больше всего - о девочках из стрип-баров, так что бедный Малдер после недели такой работы ходил как зомби (иначе говоря, был слегка зелен лицом и не реагировал на внешние раздражители). А когда в коридоре ФБР он прошел мимо Скалли, даже не заметив ее, Дана поняла, что срочно нужно принимать меры.
Сама Скалли теперь работала в Квантико (Академии ФБР) - учила студентов делать вскрытия. Временами на нее находила ностальгия, и тогда ее лекции несколько напоминали монологи Гамлета, что циничные студенты никак не могли оценить... В общем, ее, как и Малдера, одолевала скука, вызванная унылой обыденностью дней; однако она пока не опускала руки, и когда увидела, в каком состоянии находится напарник, решила, что им самое время поговорить. Чтобы было интереснее, она договорилась о встрече весьма оригинальным способом: перевернула фотографию Саманты на столе Фокса и заткнула за рамку записку, указав место встречи - автостоянку в гостинице "Уотергейт". Такой "шпионский" метод сработал: Малдер пришел, но развеселить его Дане не удалось. "Призрак" пребывал в глубокой меланхолии: он уже не знал, во что верить, начал даже сомневаться, что его сестру похитили пришельцы, и вообще считал, что жизнь прошла зря. В качестве иллюстрации к своим чувствам он рассказал Скалли поучительную историю об астрономе по имени Джордж Эллерей Хэйл: тот построил самый большой телескоп в мире, а идею занять у Рокфеллера деньги на это чудо света ему подкинул какой-то эльф, явившийся ученому, когда тот играл в бильярд. "В моем случае, - мрачно заметил Малдер, - это был не эльф, а маленький зеленый человечек". Скалли пожала плечами и заметила, что ей лично все равно, откуда берутся идеи: телескоп-то строит до сих пор, и это главное; но Малдера, похоже, это не слишком утешило...
Однако той же ночью к "Призраку" явился... нет, не маленький зеленый человечек, но в некотором роде его заместитель. Фоксу как раз приснилось похищение его сестры (это чтобы он не сомневался, кто на самом деле ее похитил), а потом его разбудил стук в дверь и на пороге возник посланник от сенатора Ричарда Мэтесона.
Мэтесон, не смотря на поздний час, встретил своего протеже в кабинете. У него на полную громкость был включен магнитофон, и помещение заполняли звуки Баха ("Бранденбургский концерт номер два"). Эта мелодия, заметил сенатор, отрываясь от бумаг, ныне увековечена: ее отправили в космос на "Вояджере", к другим цивилизациям, и когда через четыре с половиной миллиарда лет солнце поглотит Землю, эта музыка все еще будет лететь где-то там... Если, конечно, "Вояджер" не наткнется на какую-нибудь обитаемую планету. Тогда представители другой цивилизации услышат эту музыку и непременно воскликнут: "Какое чудесное местечко эта Земля!".
[Да, никому как-то в голову не пришло, что пришельцы, узнав, какой тут у нас чудесный курорт, могут заявиться всем скопом, чтобы прибрать эту красоту к своим рукам...]
Так вот, Малдер никак не мог понять, с чего это вдруг сенатора потянуло на лирику; и Ричард, видя недоумение на лице агента, поспешил с объяснениями. Он сделал предупреждающий знак ("Осторожно, тут и стены имеют уши!"), а для большей ясности еще и написал это Малдеру на бумажке, после чего включил музыку погромче и конспиративным шепотом осведомился, знаком ли Малдер с проектом НАСА, касающимся поиска внеземных радиосигналов. Малдер, разумеется, знал как о проекте, так и о том, что его (подобно "Секретным материалам") недавно решили закрыть. Тогда сенатор вручил ему какие-то распечатки и велел поскорее отправляться к радиотелескопу в Пуэрто-Рико - искать "контакт". На все про все агенту отводились сутки; потом, сказал Мэтесон, туда нагрянут "синие береты" и сровняют все и всех с землей.
Малдер, не тратя время на разговоры, рванул в Пуэрто-Рико. Он даже Скалли не предупредил о своей "командировке", но начальство быстро прознало, что строптивый агент опять куда-то сбежал, и вызвало Дану на ковер. Скалли, разумеется, развела руками и сказала, что знать не знает, куда делся ее бывший напарник; но при этом она здорово встревожилась и, едва выйдя от Скиннера, сразу развернула интенсивный поиск. Начала она с квартиры Малдера: прослушала его автоответчик (обнаружив сообщение от какой-то подружки Фокса, весьма недовольной тем, что он не явился на встречу) и проверила компьютер (который был, естественно, запаролен, однако догадливая Дана, хорошо знавшая своего напарника, быстро подобрала код - "Trustno1", последнее наставление Глубокой Глотки). На компьютере обнаружилась информация, подкинутая Фоксу сенатором; и едва Скалли успела ее распечатать, как в квартиру нагрянули мрачного вида агенты (засланные Курильщиком, решившим, что ему нет нужды самому искать Малдера - достаточно проследить за Скалли, которая его непременно отыщет быстрее всех). Скалли виртуозно выкрутилась, поведав агентам, что просто пришла покормить рыбок бывшего напарника; при этом она, мило улыбаясь, насыпала корм на распечатку, осторожно ссыпала его в аквариум, а листок незаметно сунула в рукав пальто.
На распечатке, как выяснилось, было самое что ни на есть реальное доказательство существования внеземных цивилизаций - сигнал из глубокого космоса. Он этом Скалли рассказал доктор Тройский из военно-морской обсерватории: ему уже доводилось видеть подобные вещи (хотя и не столь отменного качества), потому что его приятель из Огайо очень интересовался пришельцами и занимался как раз ловлей инопланетных сигналов. Подумав, доктор припомнил, что НАСА занималось такими исследованиями в Калифорнии и в Пуэрто-Рико. Скалли просмотрела списки пассажиров, вылетевших из Вашингтона в Буэнос-Айрес, обнаружила там Джорджа Хэйла и, припомнив давешний разговор с Малдером, наконец-то поняла, куда умотал ее неугомонный напарник.
А тем временем агент Малдер, добравшись до искомого Национального Астрономического центра, обнаружил, что центр давно уже закрыт и там нет ни души. Есть, правда, куча техники, и эта техника, как ни странно, работает... сама по себе, транслируя записи с "Вояджера" (очевидно, перехваченные пришельцами). Потом нашлась и живая душа: запуганный мексиканец Хорхе Консепсион, прятавшийся в туалете. Оказалось, что Малдер немного владеет местным языком... ну, во всяком случае, он сумел объясниться с Хорхе и узнать, что на несчастного мексиканца ополчились пришельцы: сначала тот увидел огни в небе и подумал, что это падает самолет, а потом пришли какие-то существа, похожие не то на людей, не то на животных, поймали его и засадили в сортир, а сами ушли в лес и все еще ходят где-то там.
К вечеру погода совершенно испортилась, начался ливень. Малдер все возился с приборами, а Хорхе бродил по помещению, тыкая пальцем в кнопки; но потом техника опять начала включаться сама по себе, снаружи засверкали красные огни, мексиканец впал в панику и убежал в лес. Малдер отправился его искать (что было нелегко, учитывая разбушевавшуюся стихию) и в конце концов нашел его труп, застывший под деревом воплощением ужаса...
В это время Скалли, зная, что за ней ведется слежка, занялась "обрубанием хвостов". Прибыв в аэропорт, она позвонила Малдеру домой и оставила на автоответчике номер рейса, которым не собиралась лететь (сидевшие в квартире шпики на это, как ни странно, купились). Затем она ловко улизнула от присматривавших за ней агентов и купила билеты на рейс в Сан-Хуан...
Малдер притащил труп Хорхе в лабораторию, обследовал его по мере сил и записал свои мысли по этому поводу на диктофон (специально для Скалли: он, видно, тоже был уверен, что рано или поздно она его найдет). Потом поднялся страшный шум, все затряслось, в окна ударил ослепительный свет... Ну прямо как у Кэрролла: "...И вдруг граахнул гром - летит ужасный Бармаглот и пылкает огнем!". Техника совершенно сошла с ума: принтер начал что-то печатать с бешеной скоростью, а проигрыватель забубнил те слова, которые Малдер только что записывал на диктофон. Дверь сорвало с петель и в луче света возникла зловещая долговязая фигура... Перепуганный агент шарахнулся в сторону, сшибая шкафы с аппаратурой, и выхватил пистолет; но оружие почему-то отказало... Все было совсем как тогда, в далеком детстве, когда в залитых светом дверях дома Малдеров маячил нескладный силуэт, Саманта уплывала по воздуху, а юный Фокс в ужасе смотрел на похитителей своей сестры...
Видимо, агент просто отключился от переизбытка эмоций, а когда очнулся, в лицо ему бил уже не ослепительный свет НЛО, а луч фонарика Скалли. Напарница заботливо осмотрела незадачливого охотника за пришельцами и выслушала его сбивчивый рассказ, но когда Малдер кинулся демонстрировать ей доказательства (в виде распечаток, записей и трупа Хорхе), на территорию центра въехали "синие береты". Будучи уверенными, что вояки непременно их прикончат, агенты сбежали на джипе Скалли; "береты" открыли по ним огонь и бросились в погоню, но их грузовики не выдержали гонки по крайне пересеченной местности, и агентам удалось спастись... к сожалению, с пустыми руками: все улики пришлось оставить.
В ФБР Скиннер (в присутствии Курильщика) строго отчитал Малдера за самовольство, несанкционированное расследование... ну и т.д. и т.п.; но сам, поди, был рад-радешенек, что агент вернулся в целости и сохранности. Малдер горько заметил, что вообще удивлен, что кто-то заметил его отсутствие; к тому же в его квартиру вломились без ордера, что вообще-то является уголовно наказуемым деянием... Скиннер явно ничего об этом не знал, потому что изумленно уставился на Курильщика, а потом выгнал его из кабинета; но Малдеру это не помогло, беднягу так и оставили на нудном прослушивании телефонов... Что ж, по крайней мере, с работы не выгнали...