Граф Люксембург по-иркутски
Иркутский музыкальный театр имени Загурского отчитался о достижениях на сцене «Новой Оперы»
В рамках фестиваля «Золотая маска» театр показал классическую оперетту Ференца Легара «Граф Люксембург». Номинированная на звание лучшего музыкального спектакля оперетта предстала доброй историей о женщинах, которым всегда «за», и мужчинах, которым «только еще».
Довольно редко появляющийся на сцене «Граф Люксембург» в иркутской версии претерпел ряд изменений. Традиционные три действия в интерпретации режиссера Сусанны Цирюк превратились в два, в начале второго акта появилась сцена путешествий героев по Италии. Не обошлось и без финансовых махинаций: фиктивный брак теперь заключается на год и стоит всего 100 тыс. франков вместо привычных 500 тыс.
Сценически спектакль сделан в лучших водевильных традициях: сочные краски декораций и причудливые карнавальные костюмы (особенно примечательны наряды в виде воздушного шара с корзиной). Заднюю стену театра покрывает видеопроекция. В первом действии это уголок парижского Монмартра с распускающимися розами карнавальных фейерверков. Во втором — виды Италии, колышущееся лазурное море и скромный вид из гостиничного номера: всё работает на атмосферу вечного праздника. В таком экстерьере даже отчаянные переживания героев воспринимаются не всерьез.
Сомнения вызывает лишь музыкальная сторона дела: несмотря на законную помощь подзвучки певцам, во время пения выполняющим множественные танцевальные па, баланс оркестра и вокала был соблюден отнюдь не всегда. В хоровых эпизодах зачастую не удавалось расслышать слова. В нескольких случаях интонирование певцов оставляло желать лучшего. Что обидно, случалось это отнюдь не на пике акробатических трюков, с которыми как раз всё в порядке: и статуи в пантомимах как настоящие, и танцевальные сцены многоплановые и продуманные.
Зато в качестве актерской игры сомневаться не приходится: шутки, искрометные замечания и пылкие диалоги — всё на месте, без лишней наигранности и фарса.