Новосибирск против ЛГБТ или против спектаклей?
«Весь мир — театр, а люди в нём актёры»…
Жаль, главных ролей мало. Большинству достается массовка.
Сергей Лозунько
В Новосибирске отменили показ детского спектакля. Возникает вопрос, против чего столица Сибири, против ЛГБТ или спектаклей в целом? «Принцесса и Людоед» остались без своих зрителей и попали под подозрение в пропаганде нетрадиционной ориентации. В чём подозревают спектакль с «принцессой с усами», решил разобраться Бабр.
Справка! ЛГБТ — аббревиатура для обозначения лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендерных людей. Появилась в английском языке в 1990-х годах и является адаптацией аббревиатуры «ЛГБ», которая в период середины-конца 1980-х годов стала в нём заменять термин «гей-сообщество», насчёт которого существовало мнение, что он не представляет всех, кто относится к сексуальным меньшинствам.
Технические шоколадки
Показ спектакля «Первого театра» «Принцесса и Людоед» должен был состояться 20 ноября в 12 часов, но за 20 минут до начала в официальных соцсетях театра появилось сообщение, что всё отменяется.
«Внимание, в связи с техническими неполадками на сцене сегодняшний показ «Принцесса и Людоед» отменяется. В театре отключился свет и пахнет гарью, ближайший показ по программе должен состояться 10 декабря», — сообщили в театре.
На спектакль, премьера которого состоялась 29 октября, ждали обычных зрителей, представителей Минкультуры региона и экспертное сообщество. Но, по всей видимости, как-нибудь в следующий раз. Интересно то, что технические неполадки возникли как нельзя вовремя, есть подозрения, что это всё неспроста. С чем же это может быть связано? Дело в том, что Министерство культуры Новосибирской области очень сильно заинтересовалось спектаклем, в плохом смысле. Многочисленные жалобы на премьеру могли дойти даже до губернатора.
Принцесса с усами или транс?
«Совы не то, чем кажутся. Не доверяйте своим глазам!
Добро пожаловать в мир «Принцессы и Людоеда»! Здесь в каждом торте таится ребёнок. Люда — не женское имя, а старинное прозвище Людоеда. А Фрау Ракушка требует к себе уважения.
Вместе с двумя друзьями — поэтами и детьми — Сапгиром и Холиным маленькие зрители пройдут по лабиринту, полному неожиданных испытаний и героев и… спасут Принцессу. А может, всё будет наоборот? Не забудьте по дороге родителей!» — сказано на официальном сайте театра.
Где тут пропаганда?! Где? Ах да, если принцессу в детском спектакле сыграл мужчина с усами, то это сразу ЛГБТ. Конечно, всё ведь так просто. А то, что в театре персонажа бабу Ягу в основном изображают актёры-мужчины, это никого не смущает.
«Я очень рекомендую этической комиссии почитать про греческий театр, в котором мужчины играли женские роли», — указала режиссёр Полина Кардымон.
Да, действительно, в спектакле «Принцесса и Людоед» играют четыре актёра, нет ни одной актрисы. А то, что роль принцессы играет мужчина с усами и в этом есть определённая задумка театра, это никого не волнует. Дело в том, что таким образом авторы хотели показать, как работает воображение ребенка, создать комический эффект. Жанр спектакля на сайте театра обозначен как «детский хоррор». Но, несомненно, конечно, это же пропаганда, на самом деле детям показывают трансгендеров на сцене, чтобы потом всё поколение стало нетрадиционной ориентации. Определённо, это гениальный и коварный план. А как это ещё назвать, если это действительно так выглядит по мнению тех, кто пишет жалобы на этот спектакль. Может, бабу Ягу тоже отменим, а то там мужчина женщину играет? Может, вообще театры закроем? А что, тогда точно пропаганды не будет.
«Принцесса и Людоед» — спектакль о детстве. Оно является героем и духом спектакля. Четыре прекрасных молодых артиста средствами магических условностей театра с огромной творческой отдачей создают и дарят зрителям образ детства, его наивность, его безудержные фантазии, его абсолютную душевную чистоту. Спектакль для детей и взрослых, способный поднять на новый уровень коммуникации больших с маленькими и наоборот», — ссылаются на слова Владимира Лемешонка в журнале «Театр».
Спектакль для детей, он детский, а не для взрослых, там нет злости, нет пропаганды и жестокости внешнего мира. Если всего этого нет, зачем тогда искать подоплёку? Зачем уничтожать искусство, которое развивает и наполняет моральными ценностями ещё неокрепшие умы молодого поколения? Все эти преследования театров, вечные обвинения в пропаганде ЛГБТ, это всё похоже больше на маразм. Хотя почему похоже, это самый настоящий маразм, который может принести огромный вред не только искусству и культуре, но и своим же детям.
Фото: parniplus.com, atas.info, ВКонтакте