Конец света наступает постепенно
У господина Путина вместе с его "Единой Россией" и прочей сурковой нечистью случилась очередная невезуха.
Как ни старались соблюсти тишь да гладь до выборов – не получилось. И не какие-нибудь там нацболы или ДПНИ – свои же родные православные вдруг, ни с того ни с сего, закопались в землянке и пообещали отравиться самым откровенным образом, если их начнут из-под земли вытаскивать насильно.
Суть вопроса, если отбросить всякую словесную шелуху, изливаемую в ненормативных дозах попами разного пошиба, банальна. Некая православная община, посмотрев на все происходящее вокруг, совершенно закономерно решила, что конец света недалек. И, в полном соответствии с древними православными же канонами, решила встретить его смертью святых мучеников. А конкретно - умерев от голода в подземной пещере. Для полноты картины уточним, что верующие прихватили с собой детишек, пару баллонов с газом, выкопали землянку и осуществили свой план. К счастью, не до конца. Пока что. К счастью.
Расстройство гражданских властей представить себе вполне можно. Хотя напрямую съезжание крыши у верующих от политической ситуации никак не зависит, однако лишний повод потрепать честное с виду бело-красно-голубое знамя "партии власти" охотников нашлось много, особенно среди оппозиции. Первоначально власти решили было даже с ходу притравить слегка сидельцев каким-нибудь секретным газом и взять их тепленькими – но вовремя одумались. Во-первых, у сидельцев и своего газа хватает, и мало ли что они решат, почуяв неладное – а, во-вторых, недобрая память о Норд-Осте еще свежа. Естественно, что десяток православных трупов накануне выборов никому не нужен.
Посему власти сделали глубокомысленные выражения, сами понимаете, чего, и занялись "анализом ситуации". То есть, попросту говоря, начали тянуть время, в надежде, что либо все само собой разрешится, либо завершится не само собой, но уже после черного дня 2 декабря. Каковое поведение, в общем-то, неудивительно – более того, паническая трусость в сочетании с неспособностью принимать решения вообще является визитной карточкой путинского режима. На местах, конечно – в Кремле-то как раз хватает и решимости, и смелости, правда, все как-то не в ту сторону...
Впрочем, в самой Пензе нашлась пара-тройка депутатов и чиновников, которые прибыли на место лично разобраться в ситуации. Вывод их был неожиданным, хотя и логичным: взрослые люди, пусть что хотят, то и делают. А если детей убьют – будут отвечать по закону. Правда, кто именно будет отвечать, если все умрут – чиновники решили не уточнять. Ну что же, и на том спасибо...
Взоры заинтересованного общества, однако, естественным образом обратились к иерархам РПЦ, которые уже лет пятнадцать как претендуют на ум, честь и совесть всего народа, вместе взятого. Иерархи местные, впрочем, дружно прыснули в кусты, то есть пожелали отделаться высокомерным молчанием. Мол, не царское это дело – какую-то деревенщину из-под земли выколупывать.
На сцену полезли более мелкие "эксперты" от духовности, уровня экс-рокера Кураева и гражданина США Дворкина. Однако и эти попы тут же запутались в показаниях.
С одной стороны, налицо классический подвиг мученичества, за что церковь возводит в ранг святых и так далее. Правда, рассуждения о мученичестве хороши лишь теоретические, або же про кого-то отдаленного временем или хотя бы местом. Готовность же к собственному мученичеству у отцов церкви как-то существует лишь на словах – лоснящиеся же рожи отдельных малопочтенных представителей церковного сообщества, осмеянного еще в русских народных сказках, говорят скорее о мученичестве обжорства. Само собой, никто из носителей черных ряс и больших золотых крестов не рискнет всходить за мученическим венцом ни на крест, ни на плаху, ни даже на ковер к властьпредержащим – однако факт наглядного формирования новороссийских мучеников налицо, и с этим надо что-то делать. Соответственно, так сказать, духу и букве.
С другой стороны, особо вякать против светских властей тоже как-то не хочется. Да и не можется. А потому Дворкин с очень ученым видом изрек нечто заумное о некоем "псевдоправославном движении", с названием которого, однако, затруднился – как затруднился и с формальным определением, имеем ли мы дело с сектантами или таки, как говорит Кураев, с "нормальными православными людьми". Тем паче, что тогда пришлось бы признать "ненормальность" (по разным критериям) очень солидной части "нормальных" верующих, которыми РПЦ так гордится.
Приходится откровенно признать, что РПЦ пребывает в растерянности по поводу пензенских сидельцев. Чувствуется, что самым лучшим для церкви было бы, чтобы в данный момент от нее все отстали, и не мешали вести свой тихий бизнес на беспошлинных золотых крестиках, а скандал свели бы к обычной уголовщине или психозу. Однако развести пресловутых сидельцев с православием никак не получается, так как и официальное, и независимое расследование сводится к тому, что речь идет об обычных людях, являющихся обычными приверженцами церкви. Только слегка переусердствовавшими в своем рвении.
Получается, однако, странно. Борец с ветряными мельницами Дворкин, замучавшийся уже коллекционировать самим себе присвоенные звания и регалии, готов записать в ряды злобных сектантов обычных православных. Совершенно непонятно в этом случае, с кем он в реальности борется. С другой стороны, общество столкнулось с классическим случаем религиозного изуверства, и попытки выдать этих людей за "нормальных православных" свидетельствует лишь о том, что РПЦ в ее существующей интерпретации является питательной средой для такого изуверства – и, более того, не имеет никаких способов борьбы с подобными явлениями.
Маразм крепчает. А ведь подобное сумасшествие – заразно... Напомню, что в середине XVII века пример самосожжений старообрядцев оказался настолько убедителен, что целые деревни устраивали массовые самоубийства – до нескольких сотен человек одновременно. Правда, считается, что образования и мозгов с тех пор вроде бы прибавилось (не у всех, к сожалению) – но ведь и коммуникации стали более шустрыми, а значит, и зараза стала передаваться не в пример быстрее...
Дмитрий Таевский, БАБР.RU
В качестве заголовка использовано известное выражение Николая Загурского-младшего ©