Российские "квейкеры" стали вице-чемпионами мира по виртуальному бою
В воскресенье в Сеуле закончился первые международные киберспортивные игры World Cyber Games (WCG). По своим масштабам и призовому фонду они стали самым крупным событием за всю пятилетнюю историю киберспорта. Главным спонсором и организатором игр была корпорация Samsung. По замыслу устроителей, регулярные WCG станут аналогом олимпийских игр, сообщает НТВ. На этих играх для России были выделены квоты только по трем видам: Quake 3 дуэль и командный (2х2), Counter-Strike (5х5). Королем киберспорта, особенно в индивидуальном (дуэльном) подвиде, остается Quake 3. Российские квейкеры еще раз подтвердили свою репутацию одних из сильнейших в мире, получив 2 серебряные медали. В дуэли Алексей Нестеров (LeXeR) из Санкт-Петербурга в финале уступил американцу ZeRo4 и занял второе место, получив приз в 10 000 долларов. В командном состязании сборных Quake3 2x2 наши спортсмены Кирилл Компаненко (b100.Kik) из Екатеринбурга и Роман Татаринов (Pele [PK]) из Санкт-Петербурга также получили серебро (и 3000 долларов), уступив другим традиционным лидерам - шведам. В дуэльном классе Kik и Pele заняли 5 и 8 место, соответственно. Если наши квейкеры - уже давно признанные авторитеты, то российские бойцы Counter-Strike только начинают завоевывать репутацию на международном уровне. Команда из Санкт-Петербурга M19 сумела дойти до 8 места. Это весьма достойный результат, и россиян теперь вполне серьезно стоит бояться. Как отмечает с места баталий Cyberfight.ru , российскую команду запомнили многие. По информации сайта Cyberfight.ru, который был официальным информационным ресурсом российского этапа WCG в октябре, российские отборочные Russia Preliminary признаны на собрании всех организаторов национальных финалов WCG лучшими в мире. Это означает то, что в следующем году Россия будет представлена в большем количестве номинаций на WCG 2002, на проведение следующих отборочных будет выделено большее количество средств, а также будет привлечена зарубежная пресса для освещения. Ну и последним немаловажным фактором служит то, что Москва сможет побороться в 2003-м в конкурсе за право проводить WCG-2003.