Его Святейшество Кармапа семнадцатый посетил Иркутск
Выдающееся культурное событие: в Иркутск приехал Его Святейшество Кармапа XVII (Тринле Тхайе Дордже), глава буддийской школы Карма Кагью.
В день приезда Кармапы в Иркутске прошел снег.
В Россию Кармапа приехал впервые - его пригласил президент Калмыкии Кирсан Илюмжинов. В областном центре Кармапа встретился с журналистами и провел посвящение для своих учеников.
До приезда в Иркутск Кармапа побывал в Москве, Петербурге и Элисте.
В Иркутске Кармапа провел два дня. В первый день прошло посвящение и беседа с учениками, во второй прошла пресс-конференция. В конце второго дня пребывания Кармапа отправился в Улан-Удэ.
С именем Кармапы XVII связан крупный скандал в буддийском мире.
Тринле Тхайе Дордже (родился 6 мая 1983 года) - сын Мипама Ринпоче, являющегося перерождением высокого ламы школы Ньингма, и Дечен Вангмо, дочери из благородной семьи, происходящей от Гесера, короля Линга. В возрасте шести месяцев мальчик стал говорить людям, что он Кармапа. В 1988 году, увидев во сне этого мальчика, Шамар Ринпоче (держатель линии школы Карма Кагью Тибетского Буддизма) тайно посетил Лхасу, чтобы выяснить, является ли Тхайе Дордже перерождением Кармапы. В марте 1994 Тхайе Дордже и его семья бежали из Тибета в Непал, а затем в Индию, где Шамар Ринпоче официально признал его Кармапой XVII. В 1994 году в Международном Буддийском Институте Кармапы (KIBI), в Нью-Дели, Индия, Тхайе Дордже был интронизирован Шамаром Ринпоче XIV как Гьялва Кармапа XVII. Тхайе Дордже прошел интенсивное монастырское обучение у учителей Шамара Ринпоче XIV, профессора Семпа Дордже и Кхенпо Чодрак Тенпела. Наряду с традиционным буддистским обучением Тхайе Дордже получил также современное западное образование от английских и австралийских преподавателей и интенсивное обучение по западной философии от профессора Харрисона Пембертона из Унивеситета Вашингтона и Ли.
В то же время многими ламами и Коммунистической партией Китая признан другой Кармана XVII - Ургьен Тринле Дордже. Ургьен Тринле Дордже (родился 26 июня 1985 года) был найден тибетскими ламами по прижизненным указаниями предыдущего Кармапы. В январе 1981 года XVI Гьялванг Кармапа, дал своему сердечному сыну, XII Тай Ситупе, защитный амулет, завернутый в парчу, сказав: "Это твой защитный амулет. В дальнейшем он принесет большую пользу". Как правило, подобные амулеты содержат различные реликвии (мантры, священные пилюли и т. д.) и остаются запечатанными. Поэтому Ситу Ринпоче всегда носил его с собой, но не распечатывал его в течение длительного времени, поскольку XVI Кармапа не указал, что его следует раскрыть. Поскольку в течении многих лет так и не удалось обнаружить письмо с предсказанием, однажды Ситу Ринпоче все-таки решил открыл амулет. Внутри него оказалось письмо с предсказанием о следующем воплощении Кармапы.
После изучения письма совет Держателей линии принял решение направить на поиски в Тибет делегацию, возглавляемую Джамгоном Ринпоче. В результате поисков у семейной пары Дондруба и Логи был найден ребенок, известный удивительными событиями, сопровождавшими его рождение. На третий день после рождения мальчика, по всей долине распространился звук раковины и был слышен около одного часа. Повсюду росли цветы, чего не было раньше в этом районе.
Общим решением лам Кармапа был признан. В 1992 году Далай-лама XIV ал свое неофициальное подтверждение, что кандидат Апо Гага является реинкарнацией XVI Кармапы. осле детального рассмотрения всех доказательств и дополнительной встречи Тай Ситу Ринпоче, Цурпу Гьялцаба Ринпоче и Шамара Ринпоче, Его Святейшество Далай-лама предоставил также официальное уведомление о своем подтверждении Его Святейшества XVII Кармапы.
Большую часть своего образования Его Святейшество получил под общим руководством Друпон Дечен Ринпоче в Цурпу. В 1994 году он посетил важные монастыри и центры в Тибете, такие как Джокханг, Ташилунпо, Дрепунг, Сера и Гаден. Также Кармапа посетил Пекин, где встретился с председателем КНР Цзянь Цзэмином.
Ургьен Тринлей был признан многими высокими ламами в иерархии линии Карма Кагью в качестве XVII Кармапы.
Один из высоких лам в линии Кагью - Его Преосвященство Беру Кхьенце Ринпоче - придерживается мнения о правомочности обоих кандидатов. При этом отмечается, что конфликт был предсказан еще в XIV веке V Кармапой Дешин Шекпы.