Ай да Маврик!
Привычка охаивать все происходящее, конечно имеется, но навоз от конфетки иркутяне все-таки отличают. С уважением относясь к Сергею Маврину и его деятельности, мы вопрошаем: что за ерунда? Дорогой Маврин, тебе самому-то не стыдно за откровенную туфту?
Почему звук - фуфло? Понятно, что в зале стадиона "Труд" на большинстве концертов звук действительно плохой, но я лично слышал выступления некоторых команд с нормальным звуком. Теперь меня гложет мысль, а не сходить ли на концерт какой-нибудь Алены Апиной и не заценить ли там качество звука? И если окажется лучше, то как будет выглядеть Сергей Маврин и его группа?
Я теперь понимаю, почему на концерт нельзя проходить с оружием в руках. Звукооператоров жалко, их перестреляют попросту. Эти звукооператоры никак не могут понять, что "громко" - это не значит хорошо. Неужели, сидя за пультом не слышен плохой звук бас-гитары и супер-плохой звук бочек? Придавливать не умеем, штоль? Соло Маврина, ради которого и было задумано прослушивание творчества сей группы, не было слышно совершенно. И чего-то даже не обидно. Сидя в баре второго этажа, я практически слышал тот же самый звук, что и в зале!
В то время, когда космические корабли бороздят космическое пространство, в магазинах уже продаются дорогие пятиструнные бас-гитары. К сожалению, их продают всем, у кого есть на это деньги. Обладание пятистрункой должно не только разноообразить звук, но и как-то побудить басиста играть на всех их. Мавриковский же басист играл от силы по двум, хотя, по заверению очевидцев, ему вполне хватило бы и одной. И довольно забавно было наблюдать, что басист то и дело посматривал глазками на гитарные лады... В темноте он бы явно сдулся и не попал бы в тему. Клянусь небом, за две недели тренировок я могу повторить все партии этого горе-басиста и даже продвинусь в своем творчестве, придумав соответствующие рифы. При условии, что НИКОГДА не играл на бас-гитаре.
Я требую от мировых производителей либо делать двухструнные и однострунные бас-гитары под лейблом "Маврик", либо ввести строгий отбор техники игры покупателей. И нечего потом слушателей пичкать всякой ерундой.
И, наконец, последнее. Слишком уж заметно, что московские гастролеры приехали в Иркутск тупо отбить свое бабло. А мы тут случайно оказались не быдлом, а людьми, ценящими технику игры и звука. Мы не любим прыгать около сцены, а любим спокойно послушать качественную музыку. Попса не пройдет! Или проходит?
Комментарий от очевидца:
Настолько ПЛОХОГО звука на концерте еще в Труде не было, а хожу туда уже с 1986 года. Но к плохому звуку мы, в принципе, привыкли и умудряемся слушать и так. Дело даже не в плохом звуке, которым укуренные звукоперы пытались скрыть откровенную лажу, а в исполнительском мастерстве "мэтров из Москвы". С первых же песен сложилось такое чувство, что Маврин нашел где-то в гараже в Бутово пацанов-самоучек за неделю до концерта, наскоряк объяснил им аккорды на уровне "квадрата" и в бой. Это же надо выйти на сцену, впериться в грифы и весь концерт простоять как столбы, боясь промазать по струнам. Особенно поразило умение басиста играть на одной струне со скоростью один удар в секунду или вообще в "октавку" как у Кати Лель прям (по рокерски так).
Барабанщик тоже не отличался "умом и сообразительностью", а именно все песни играл под одну партию. И на фига ему спрашивается еще педаль на кардане, когда он кроме банальных триолей и пары форшлагов и то пару раз за концерт на ней не играл? У нас в Иркутске "дворовые" команды играют лучше. А уж если бы на разогрев выпустили что-нибудь типа Стихии, то в основном отделении играть было бы просто некому и не для кого думаю. И это команда российского значения? А отличился только сам Маврин, который что-то очень быстро и невыразительно играл на гитаре (при таком "звуке" это неудивительно) и без конца "мило улыбался во весь рот и позировал вместе с гитарой итак и сяк..."
Я понимаю, что для выше высказавшихся девочек это наверное и главное, но мы-то пришли за свои деньги послушать МУЗЫКУ, а не выступление бутовской худ. самодеятельности и посмотреть на летающую бандану Маврина. Или ребята думают, что в провинции прокатит? Так ведь не прокатило...
Из 8 человек, которые вместе пришли на концерт все 8 слушали "соло" басиста уже из бара. Уж не позорился бы лучше со своей Элизой...
Гадкий Ш.
художественная обработка текста Е.Вяземской