Традицию проведения литературно-музыкальных салонов решили возродить в иркутском театре драмы
Первый такой салон открылся юбилейным вечером памяти Иосифа Бродского.
Литературно-музыкальные салоны были очень популярны в 18-19 веках. Тогда вечера устраивались прямо в фамильных особняках, в театрах. В салонах почти не бывало случайных людей. Эти своеобразные "клубы по интересам" объединяли творческих личностей, их поклонников. Собирались и те, кто хотел быть услышанным, и те, кто хотел их слушать. Звучали любимая музыка, стихи известных и не очень поэтов, публика общалась, спорила, восхищалась или угрюмо молчала.
"Конец прекрасной эпохи" - так назвали первый литературно-музыкальный вечер в театре драмы. Над его композицией работали главный режиссер Артур Офенгейм и главный художник театра Александр Плинт. Камерное пространство позволяло стихам звучать проникновенно. Квартет иркутской филармонии исполнил произведения Корелли, Респиги, Вивальди, Баха. Выбранные для вечера стихотворения восславили три века русской поэзии, эпоху от Пушкина до Бродского. В салоне прозвучали стихи М.Цветаевой, А.Ахматовой, М.Лермонтова, Ф.Тютчева, Б.Пастернака, поэтов-современников (А.Твардовского, Ю.Друниной, К.Симонова, А.Галича). Актеры театра восстановили длинную литературную цепочку, освежив любимые стихи своими эмоциями, чувствами. Юрий Десницкий, Эмма Алексеева, Татьяна Фролова, Ярослава Александрова, Степан Догадин, Ольга Шмидгаль, Валерий Жуков, Алексей Лобанов играли свои маленькие спектакли, полные любви и страданий. "Конец прекрасной эпохи" Иосифа Бродского прозвучал в исполнении самого Артура Офенгейма, возвестив о начале другой прекрасной эпохи - эпохи литературно-музыкальных салонов в Иркутске.