Кино-2014: Жила-была девочка, да вся вышла
В прокате Иркутска и области – кинокартина «Кайт», дурной американский ремейк недурственного японского аниме.
«Кайт» (Kite) (18+). Режиссер: Ральф Зиман. США, Мексика, 2014
В одном городе будущего власть захватили преступники, открывшие торговлю живым товаром (преимущественно маленькими девочками) и купившие почти всех местных полицейских. А тех, которых не купили, – убили. Так осталась сиротой и дочь честнейшего копа Кайт (Индия Айли). Однако напарник (Сэмюэль Л. Джексон) ее отца почему-то остался жив, хотя тоже считался порядочным. Чернокожий здоровяк настолько привязался к несчастной белой крошке, что даже не пожалел подсадить ее на очень дорогой, судя по всему, наркотик, благодаря которому решительно всякий становится самым сильным и смелым. И вот смелая и сильная Кайт в перерывах между вкалыванием в вену ампул идет по следам убийцы своего отца – загадочного Эмира, гнуснейшего из криминальных авторитетов сего антиутопического города. В гнусности этого Эмира не приходится сомневаться заочно, но вот отгадка на его «загадку» будет очевидна любому зрителю еще за полтора часа до финала.
Как съюморил бы Сергей Довлатов: «Портрет хорош – годится для кино. Но фильм – беспрецедентное г…но»
В Болливуде все еще танцуют и поют, а в Голливуде все еще продолжают конвейерным способом чеканить «чисто американские» ремейки всех сколько-нибудь известных неамериканских картин. Вот «фабрика грез» добралась и до такого кондового японского жанра, как аниме. Не иначе как исчерпали ремейковых дел мастера «обычные» зарубежные ленты, годные для того, чтобы воспользоваться ими как лекалами. Видать, теперь Голливуд будет хватать тысячью своих жадных ручонок сокровища мировой анимации. Не для того, разумеется, чтобы перерисовывать их на диснеевский или там пиксаровский лад. А чтоб поспешно переснимать их с живыми людьми.
Впрочем, судя по новейшему фильму «Кайт», причин для паники у пламенных анимешников возникнуть не должно. Возможно, это и не первая ласточка такого рода, но очень уж смахивающая на последнюю. Одно здесь опасно – что этот вопиюще провальный продукт просто никто не заметит, в том числе и влиятельные продюсеры, которые вскоре запросто смогут наступить на те же грабли.
Все-таки Кайт далековато до ее младшей коллеги Убивашки из фильма «Пипец»
Несомненно, перед нами «уцененный», наименее дешевый, прискорбный и убогий вариант голливудского ремейкерства. Достаточно указать, что этот отвратительно американский во всех отношениях фильм снимался Штатами совместно с Мексикой (позор!), да еще и не в каком-нибудь там Детройте, а в самом обыкновенном Йоханнесбурге (смех и грех!).
Из «звезд» в картине присутствует один только Сэмюэль Л. Джексон, который, однако, подлинной звездой являлся лишь однажды в жизни – ровно двадцать лет назад, когда вышло «Криминальное чтиво». Актер из Сэма, конечно, весьма недурной, но он настолько испортил себе карму своим участием в неисчислимом количестве всяческой дешевки, что его появлению на экране давно уже не получается радоваться.
Тяжела жизнь Сэма Джексона, ведь Тарантино приглашает его в свои фильмы не чаще, чем раз в пятилетку
Но самое ужасное в ленте безвестного Зимана – это то, насколько далека она от собственного первоисточника. Речь идет о культовом японском мультфильме 1998 года «Кайт – девочка-убийца». Стильное и жесткое аниме, остановившееся в миллиметре от того, чтобы быть причисленным к порочному жанру «хентай» (читай: мультпорно), по сей день производит уж не меньшее впечатление, чем знаменитая анимационная новелла из первой части «Убить Билла» (скорее всего именно «Девочкой-убийцей» она и была инспирирована). А в этой выхолощенной безделке, которую по недомыслию пустили в широкий прокат, нет ни стиля, ни смысла, ни даже маломальской порочности. Возрастной рейтинг «18+», но в данном случае это чисто рекламная бирка. Корыстные прокатчики прекрасно понимали, что дети на такую муру попросту не пойдут. Уж в отношении подобного барахла несовершеннолетние кинопотребители ведут себя умнее и разборчивее, нежели любой взрослый.