Кино-2014: Умереть нельзя выжить
В прокате Иркутска и области – комедийный боевик «Три дня на убийство», очередное продюсерское исчадие Люка Бессона, на этот раз с Кевином Костнером.
«Три дня на убийство» (3 Days to Kill) (12+). Режиссер: МакДжи. США, Франция, 2014
Пожилой агент ЦРУ Итан (Кевин Костнер) выполнял очередное спецзадание, но благополучно провалил его, зашедшись диким кашлем в самый ответственный момент. Итан приходит в себя в больнице, где вежливый доктор милостиво отпускает ему еще «от силы три месяца» жизни. Церэушник философски покачивает головой и принимает решение: эти считаные дни ему должно провести с женой (Конни Нильсен) и дочкой (Хейли Стайнфелд), давным-давно проживающими без него в Париже. Но не успевает Итан пожаловать во Францию, как на него выходит сексапильная коллега (Эмбер Херд) и легко соблазняет его выполнением следующего задания. Ибо в случае согласия Управление обещает накачать Итана новейшей секретной чудо-сывороткой, спасающей от рака.
Костнер уже давно не относится к представителям «белой кости» Голливуда
После неплохого собственного выхода в качестве режиссера в прошлом году (фильм «Малавита») знаменитый Люк Бессон продолжил свое основное бессовестное занятие – придумывать и продюсировать всяческую третьесортную боевиковую ерундистику. В последние годы француз особенно полюбил заманивать суровых пожилых голливудцев (которые слыли большими звездами разве что в прошлом веке) в свои дешевые подражания восьмидесятническим американским боевикам. Так, Джон Траволта сыграл в бессоновской поделке «Из Парижа с любовью», а Лиам Нисон – в чуть более удачной «Заложнице». Теперича пришла очередь Кевина Костнера – актера, который последний раз находился на пике формы и успеха примерно четверть века назад.
Что ж, как минимум одна заслуга у этих поистине жалких (ну а каких еще?) «Трех дней на убийство» имеется – с их помощью мы сызнова убеждаемся, что вполне колоритного Костнера все же, пожалуй, излишне рано списали со счетов.
На Эмбер Херд – одну из главных секс-бомб современности – просто не получается не пялиться во все глаза, в какой бы ерунде она ни снималась
Однако феноменальное невезение Костнера не то что ничуть не удивительно – оно даже и закономерно. Отчего-то именно он всегда соглашается на самые ущербные роли, охотно принимает участие в наиболее дурновкусных проектах – и все это на протяжении той самой последней четверти века. Вот и от данных бессоновских «Трех дней» остается ощущение, что изначально сюда были званы все те же Траволта, Нисон иль еще кто-нибудь, «равновеликий» им. Но они, видать, не согласились, убедившись, что даже «Заложница» с «Парижем с Любовью» выглядят шекспировскими пьесами в сравнении с данным убожеством. А безотказный Костнер с радостью принял ангажемент. Впрочем, мужчина, возможно, просто соскучился по хоть какой-то работе – в последнее время ему все чаще удается (или приходится) нигде не сняться за целый год. А например, в прошлом году Кевин выступил в одной-единственной нанороли, да и та в фильме «Человек из стали».
Нимфетка Хейли Стайнфелд играет дочку уже достаточно пожилой актрисы Конни Нильсен, хотя больше походит на многообещающую младшую сестру все той же мисс Херд
Роль приемного папашки юного Супермена ничуть не лучше спецагента с онкологическими проблемами. Если в «Человеке в стали» герой Костнера шибко быстро помер (хотя, казалось, жить бы да жить тому подтянутому пенсионеру-фермеру!), то в «Трех днях на убийство» он, наоборот, все никак не может сыграть в ящик, пускай здесь у него для этого даже чересчур много оснований. Но нет, в продюсерских фильмах Бессона герои не погибают (в режиссерских – другое дело: вспомните хотя бы его великую ленту «Леон»). Поэтому Костнер так и промучается, проползет, прокашляет все два часа, в которые авторы сжали те три дня, что даны были ему на убийство. При этом всему, связанному с необходимым убийством, здесь уделяется минимальное время – в основном, Костнер нудно возится с дочкой-подростком, временно не желающей его знать. Да, дочку играет отличная отроковица Хейли Стайнфелд из незабываемой «Железной хватки» Коэнов. Но даже на нее тут смотреть так же скучно, как на прежалкого главного героя и противостоящих ему серейших злодеев.