Кино-2013: Пьяные мачи против похитителей тел
В иркутском прокате – искрометная фантастическая комедия «Армагеддец», своеобразное продолжение культовых фильмов «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые».
«Армагеддец» (The World’s End) (18+). Режиссер: Эдгар Райт. Великобритания, 2013
В самом начале 1990-х в славном (пусть и вымышленном) английском городке Ньютон-Хевен весело тусовались пятеро двадцатилетних друзей, а итогом их веселья и в каком-то смысле их дружбы стала «лучшая ночь нашей жизни», по выражению главного заводилы в этой компании Гэри Кинга (Саймон Пегг). В ту ночь он и его приятели (Ник Фрост, Мартин Фриман, Падди Консидайн, Эдди Марсан) вознамерились планомерно посетить решительно все пабы своего родного города, но сломались то ли на шестом, то ли на седьмом. Осталось побывать в каких-то трех пабах, и главное – в заведении под названием «Конец света», оставленном концептуалистом Кингом напоследок. Но не сложилось: закончилась юность, все переехали в Лондон, прошлого не вернешь.
Со всем этим по-прежнему (спустя двадцать лет) не согласен Гэри Кинг. Однако только сейчас он нашел в себе силы уговорить, собрать и вывезти «четырех мушкетеров» (как он именует своих бывших друзей, так и оставшихся для него лучшими) в родной Ньютон-Хевен, дабы завершить пивной марафон давно минувших дней. Большая проблема (или наоборот – великое спасение) всего этого мероприятия становится очевидной задолго до заключительного визита в «Конец света» («Армагеддец» в вульгарном русском переводе). Дело в том, что большинство жителей городка превратились в странных роботов и начинают весьма косо глядеть на заезжих выпивох. Очень скоро последние выяснят, что роботизацию населения осуществляют какие-то шибко умные и больно гадкие инопланетные силы. А значит – у пьяного турне появился тот самый смысл, которого недоставало двадцать лет назад: спасти человечество от космических оккупантов.
С пьянством в бой!
Не успела на экранах мира отгреметь весьма удачная американская комедия «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски», как планету накрыл еще один «Армагеддец». Это уже английская – и еще более замечательная – комедия аналогичной тематики и даже с очень похожим сюжетом, однако на деле от «Голливудского апокалипсиса» «Армагеддец» отличается так же, как все типично британское – от всего типично штатовского.
Кажется, еще никогда Саймон Пегг не был таким крутым и обаятельным
«Апокалипсис по-голливудски», как и почти всякая современная американская комедия, практически полностью состоит из шуток про сиськи и сперму. «Армагеддец» не назовешь менее смелым или, если угодно, менее современным (условным «сиськам и сперме» здесь тоже нашлось место, хотя и очень ограниченное), но при этом фильм на все сто соответствует понятию «настоящий английский юмор». То есть юмор в меру абсурдный, всегда очень сочный, интеллигентный, интеллектуальный и при этом неизменно радикальный, безбашенный.
До этого Ник Фрост изображал в основном животноподобных гопников – здесь же изумительно перевоплотился в интеллигентного адвоката
Впрочем, в данном случае вовсе ни к чему разглагольствовать об английской юмористике как таковой; достаточно сказать, что перед нами заключительный фильм из трилогии «Кровь и мороженое», начатой восхитительными полупародиями «Зомби по имени Шон» (2004) и «Типа крутые легавые» (2007). Сценарий вновь полностью написан Саймоном Пеггом и Ником Фростом, которые опять-таки играют здесь главные роли. Звание лучших британских комиков современности (этаких новоявленных Фрая и Лори) и чуть ли не главного комического кинодуэта нулевых эти двое продолжают гордо нести и в этом десятилетии. Будем надеяться, не за горами и следующий проект Саймона и Ника: судя по «Армагеддцу», друг от друга они ничуть не устали; а уж то, что за последнее десятилетие напарники нимало не разучились сочинять и исполнять блестящие, остроумнейшие, с первых кадров цепляющие истории, и вовсе не подлежит никакому сомнению.