Кино-2013: Прелестная пенсионерка против хамки-хабалки
В прокате Иркутска и области – «Копы в юбках», женский вариант полицейского комедийного боевика, довольно раздражающий.
«Копы в юбках» (The Heat) (16+). Режиссер: Пол Файг. США, 2013
Агентесса ФБР Сара (Сандра Баллок) одинока, как в модерновом анекдоте: к ней даже спам на почту не приходит. Коллеги ее, мягко говоря, недолюбливает, а личная жизнь Сары сводится к келейному общению с соседским котом, пока его законной хозяйки нет дома. При этом работает Сара, конечно, на износ, как и положено всякой «мымре» с закупоренным, но нежным сердцем, ждущим своего запоздалого часа (см. «Служебный роман»).
За усердие и исполнительность Сару спроваживают в почетную командировку в провинциальный Бостон, где ей надлежит выловить опасного наркобарона. Естественно, районом, где предположительно обитает искомый преступник, заведует еще одна бой-баба с жетоном (Мелисса МакКарти), которая не обрадуется вторжению на ее территорию чопорной федералки. К тому же эта гроза бостонского жулья – не просто женщина с архисложным характером, а целое стихийное бедствие, рядом с которым любой гордец и самолюбец вынужден ходить на цырлах. А значит – заезжей интеллигенции в очередной раз придется поджать губки и брезгливо протянуть окраинной гопоте холеную ручку.
Толстуха на боевом задании – интеллигентка в шоке
Казалось бы, жанр комедийно-боевого полицейского бадди-муви (кино о напарниках) изжил себя еще в прошлом веке, когда отгремели четыре серии «Смертельного оружия», три экземпляра «Полицейского из Беверли-Хиллз», а также первая и лучшая часть трилогии «Час пик». Незыблемым законом жанра считалась принадлежность обоих напарников к одному полу (исключительно мужскому) и разной расе (черный мог заменяться китайцем или арабом, как во французской франшизе «Такси»).
«Копы в юбках» в этом отношении заведомо радикальны: напарники здесь – это две белые женщины. Юбок они, конечно, не носят, вопреки традиционно бессмысленному отечественному «переводу», но принадлежность заглавных персонажей к прекрасному полу несомненна.
Прекрасной, впрочем, допустимо назвать лишь героиню Сандры Баллок, которая в свои 48 выглядит на все сто (не лет, а процентов привлекательности). Более того – с годами в Баллок даже появилось что-то от несравненной Одри Хепберн, причем именно молодой, а не пятидесятилетней.
Толстуха-борец: интеллигентку едва спасли от тумаков и выдранных волос
Можно еще упомянуть замечательный комический дар Сандры, ожидаемо проявившийся в «Копах» во всем блеске, но… не будем лукавить и тянуть с оглашением истинной расстановки сил в картине. Ведь очевидно, что своему внушительному кассовому успеху (как минимум в Штатах) картина обязана не столько обаянию и таланту мисс Баллок, сколько вопиющему хамству, патологической неопрятности и как бы потешной общей антипатичности, свойственных новоявленной голливудской сверхзвезде Мелиссе МакКарти.
Толстуха-имиджмейкер: превращение интеллигентки в секс-бомбу
Вероятно, только в Америке с ее агрессивной политкорректностью могли поднять на щит подобную особу. Лишь Голливуд способен был навязать миру легкомысленную комедию, в которой противостояние очаровательной тетки в строгом костюме и отвратной толстухи в безразмерных трениках решается в пользу последней. Известно, что Владимир Набоков в свое время затруднялся с переводом для американских студентов типично русских понятий «хамство» и «пошлость». Думается, образ г-жи МакКарти в этой и других ее картинах смог бы сослужить великому писателю-преподавателю хорошую службу.