Инсайд. Хамбо лама Аюшеев паразитирует на бурятском языке?
Мы привыкли идеализировать Хамбо ламу. Мы несколько десятилетий пытаемся понять нашего буддийского иерарха и разгадать, как нам казалось, его тонкие и важные посылы, призванные развивать и укреплять бурятское общество.
И пока мы безуспешно пытались его понять и принять, Хамбо лама впал в популизм. Который, по уровню влияния и способу подачи, может сравниться лишь с покойным Жириновским. И очень жаль, что приходится сравнивать Хамбо ламу Дамбу Аюшеева с известнейшим хамом, разжигателем разнообразной розни и безответственным популистом Жириновским.
1. Хамбо лама очень долгое время пытается культивировать в общество хорифобство.
2. И делает он это, используя внутренние противоречия бурятского народа, основанные на исторических, этнических и культурных особенностях.
3. При этом Дамба Аюшеев настойчиво убеждает всех, что именно из-за хоринского диалекта буряты перестали говорить по-бурятски.
4. Таким образом, он поддакивает той части бурят, которые уже никогда не заговорят на бурятском языке.
5. Таким образом, Хамбо лама нашел для этих людей виновников всех их бед. И показывает пальцем на хоринцев, как на самых главных злодеев и разрушителей их счастья.
6. И это ему очень выгодно.
7. Потому что он уверен, что хори-буряты будут на него смотреть и соглашаться во всём. При этом поддакивать ему и винить себя во всех грехах, на которые он укажет.
8. При этом, Хамбо лама никогда не скажет ничего плохого о главном разрушителе бурятской идентичности Андрее Модогоеве.
9. Вместо этого он готов легко исковеркать историю и заявить, что хоринский диалект пришёл В Бурятию для того, чтобы отделить бурят от Монголии. И хоринский диалект был инструментом Советов в борьбе с панмонголизмом.
10. На самом деле всё было наоборот. Все отцы основатели бурятской и монгольской государственности были носителями хоринского диалекта и прекрасно говорили на монгольском. И сейчас носители хоринского диалекта легко говорят на монгольском. И проблема стоит в совершенно другом моменте, а не на пресловутом хоринском диалекте.
11. Поэтому, в скором времени нужно ожидать от Хамбо ламы политические демарши против талантливых современных хоринских бурят.
12. Например, сделать всё, чтобы уволили талантливого и очень известного худрука Буряад театра Саяна Жамбалова, и поставили вместо него какого-то бездаря.
13. Чтобы затем дальше ругать хоринских бурят за то, что они уничтожили культуру.
Итог.
14. Хамбо ламе стоит остановиться в дальнейшем шельмовании хори-бурят. И найти другую тактику выстраивания повестки.
15. Потому что те, на кого он рассчитывает, поддерживает и кому поддакивает — его не станут защищать и предадут.
16. Но если наступит момент и хоринцы отвернутся от него, то под сомнением и угрозой люстрации окажется весь институт Хамбо лам.
17. Перемены могут наступить мгновенно и сокрушительно для него самого.
18. И в тоже время мы осознаем огромный вклад Хамбо ламы в развитие бурятского общества и его культурную интеграцию с Монголией.
19. Но хорифобство нужно ему все таки прекратить.