Сердце здесь нынче не носят. Фразы и фильмы Жана Кокто
5 июля исполняется 130 лет со дня рождения выдающегося французского писателя, поэта, живописца и кинорежиссёра, командора Ордена Почётного Легиона Жана Кокто.
Размах творчества этого деятеля культуры поражает воображение. Им написано шесть романов, два десятка пьес, сборники стихов и эссе, поэма «Реквием», либретто для опер и балетов. Как режиссёр он снял девять фильмов, разумеется, по своим же сценариям. О заслугах Кокто в кинематографе говорит тот факт, что он был избран почётным президентом Каннского кинофестиваля.
В качестве художника Жан Кокто создал графические портреты многих выдающихся личностей своей эпохи от Пикассо до Стравинского, а также оформил витражи и фрески в церкви Сен-Максимен и часовне в Вильфранш-сюр-Мер.
Писатель, живописец и режиссёр скончался в 74 года от инфаркта через несколько часов после получения известия о смерти своего близкого друга, певицы Эдит Пиаф.
В день юбилея мы по традиции вспоминаем цитаты французского классика из его романов «Трудные дети» и «Двойной шпагат», пьесы «Орфей» и других произведений и статей, а также кадры из снятых им фильмов.
Фальшивые таланты боятся смешного. Смех настежь распахивает человека. И тогда видишь или сокровище, или пустоту.
Привилегии красоты неизмеримы. Она действует даже на тех, кто её не признает.
Поэт – это значит писать, не будучи писателем.
Он неумело убивал время, которое мастерски убивало его.
Плыть против течения хорошо только в некоторых, весьма ограниченных обстоятельствах, которые ещё надо распознать.
Секрет всегда имеет форму уха.
Критики всегда сравнивают. Несравнимое от них ускользает.
Дипломатия – это умение так послать человека к чёрту, что он станет собираться в путешествие.
Что думает мрамор, из которого скульптор высекает шедевр? Он думает: «Меня бьют, портят, оскорбляют, ломают, я погиб». Мрамор идиот. Жизнь бьёт меня. Она создаёт шедевр.
Иметь опорой для одной ноги Церковь, которая незыблемо стоит на месте, а для другой современную жизнь – значит добровольно жить враскоряку.
Где это видано, чтоб женщина, с плачем выбежав из-за стола, не вернулась снова за стол?
Во фразе «Картины Пикассо – это мазня» о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем – всё.
Режиссёры бывают трёх видов: умные, изобретательные и большинство.
Разумеется, я верю в счастливую случайность, иначе как объяснить успехи людей, которых я не выношу?
Между ними было только одно различие: всё.
Он прекрасно знал: чтобы жить на земле, надо следовать её изменчивой моде, а сердце здесь нынче не носят.
Даже величайший шедевр литературы – всего лишь приведённый в беспорядок словарь.
Фото: kinozon.tv, kinopoisk.ru