Блогнот. Свой атеизм я не вываливаю при каждом удобном и неудобном случае
То, что я атеист, совершенно никоим образом не задевает чувства знакомых мне батюшек. А вот то, что я отменно знаю историю, например, Лужецкого монастыря и монастыря Колоцкого (не говоря уже о юном Спасо-Бородинском) - радует. С иными батюшками мы можем с удовольствием поговорить о петровских реформах и более ранних/поздних событиях - они ж отменные, случается (хотя положено быть) психологи и в массе своей весьма неглупые люди и отлично понимают, когда лекция для колхозников, а когда - для дачников. Я с большим пиететом отношусь к служителям культа. В особенности когда они с должным же уважением относятся ко мне. Для вменяемого служителя культа словосочетание "свобода вероисповедания" не пустое фонетическое сотрясение воздуха. Я по жизни везучий человек и мне не слишком часто встречались батюшки, которые за чаем вдруг бы начинали проповедовать. Особенно когда их об этом не просят. Я тебе не несу свой худлит - см трактовку заповедей в "Приёмном покое", ну и ты мне тоже житие не толкуй. А вот о природе-погоде-культуре - отчего бы и нет? Один даже недавно поделился рецептом перцев, фаршированных белыми грибами. Опробовала на субботних экскурсантах - отменное блюдо! И если вдруг с кем поживее мы можем, войдя в раж, запениться на тему монастырей-сторожей, то не случилось ещё ни одного, который бы в итоге ни согласился, что охранять-защищать-заботиться-лечить-образовывать - первично. И что как армейское формирование, как социальный институт и проч и проч монастырь себя давно изжил... О боге служители культа - из тех, что поумнее, - со мной не говорят. Я его не видела. И они его не видели. Я не оспариваю их устав. Они лишний раз тоже не хотят пытаться ответить на вопрос: что за неуставные идолы на стенах Спасо-Бординского?!
Но паства!
Когда вдруг я наблюдаю что некто начинает нести в мир, де атеизм - это член, демонстрировать его в мир неприлично - я даже и не знаю что сказать. Или показать. Члена-то у меня нет! А свой атеизм я не вываливаю при каждом удобном и неудобном случае. В отличие от тех же верующих, готовых по-поводу и без, чаще всего беспричинно - демонстрировать свою принадлежность той или иной конфессии. Если мне дарят икону, вышитую на полотне молитву, заказывают мне сорокодневное проборматывание моего имени - я благодарна. Хотя в моей системе взглядов и убеждений, определяющих моё отношение к действительности, эта тысяча рублей куда более пригодилась бы собачьему приюту, какой-нибудь ЦРБ и проч. Потому что существование бога под вопросом, а бездомные псы и разваливающиеся больницы - вот они! А монастыри - давно не сторожа (во всех смыслах) - см выше. И как только я узнаю, что Лужецкий или Колоцкий открыли собачий приют или дом инвалидов - я первая побегу туда заказывать сорокаусты по всем своим знакомым.
И к слову, о системе взглядов и убеждений: принадлежность к тому или иному способу справления своей веры - не есть мировоззрение. А уж у каждого второго дурня вконтактике в графе мировоззрение написано: православие. Ни у одного дебилушки не видала пока в этой графе: гуманизм. Это ты сегодня православный, завтра - мусульманин, а послезавтра ты у себя еврейскую прабабушку обнаружил. Мировоззрение это нечто более несиюминутное. Это отношение к детям, старикам и животным. К людям. А не то, за кого ты вчера замуж вышла и не то, в какую страну ты собираешься завтра.
Я, атеист, куда лучше знаю историю вопроса нежели иные православные комсомольцы. Я, атеист, совершенно спокойно и с благодарностью принимаю все ваши дары, все ваши поздравления с церковными праздниками; отвечаю на них и проч. Я выросла в такой культурной парадигме. И спокойно приму другую культурную парадигму, коль скоро решу переехать. Или прибыть на время. Я прыгаю вокруг чучела Масленницы вместе с вами, православные язычники, и готовлю постную еду на случай захода в гости постящихся.
Ни один из моих экскурсантов не ответил мне ещё на входе в Спасо-Бородинский монастырь первую заповедь. Даже из моих преданных читателей (в "Приёмном покое" же куда интересней половые страсти и акушерские подробности). Все как один отвечали "не убий". Ребята, я очень рада, что вы гуманисты. Так и запишите себе в мировоззрение. Далеко не все верующие знают, куда-к кому ставить свечку за здравие. Так, чтобы по уставу. Как по мне - главное, чтобы свеча горела. И меня радует ваше незнание. Хотя я, атеист, в курсе. Но истовые православные меня ставят в тупик. Истиной вере знания ни к чему? Ладно, буду хранителем знаний. Но тогда не требуйте от меня веры папуаса в бусики.
И оставьте мне мой атеизм. Не тычьте в него своим православным/любым другим членом. Не то от вопроса свободы вероисповедания мы уже переходим к проблеме насилия.
А что до театров и проч: у себя в ЦПШ ты с детками какой угодно спектакль можешь ставить. А если хочешь лезть в светские дела, то сперва стоит институт церкви вернуть к истокам. Сделать из института церкви армию, полицию, больницу, школу... Вот тогда и поговорим. А пока институт церкви - это сувенирная страховая компания. К тому же не платящая налогов. Потому давай о рецептах потолкуем, а овец не паршивь, пока стадо не содержишь. Ты, вот лично ты, пузатый! - ты попрёшь на Челубея, сняв латы? Ты попрёшь на верную смерть, в надежде, что уже пронзённый копьём, ты завалишь самого могучего застрельщика-наёмника и этим вдохновишь? Нет. Вот и с оперой не сражайся. И разъясни своей пастве о свободе совести, воли и вероисповедания.