Артур Скальский

© Известия.Ру

Интернет и ИТМир

3276

10.01.2012, 19:52

Минобороны вместо русского Warсraft создало «Сапера» и «Морской бой»

На сайт и флеш-игры у военного ведомства ушло 36 миллионов рублей.

Вместо компьютерных игр, способных конкурировать с популярными шутерами и стратегиями, Минобороны разместило на своем сайте четыре флеш-игры, три из которых — «Сапер», «Тетрис» и «Морской бой» — существуют у других разработчиков, а «Тест на воинское звание» подозрительно похож на мошеннические поделки с СМС. При этом на разработку самого информационного портала Минобороны в 2011 году из бюджета было потрачено 36 млн рублей.

По мнению разработчиков настоящих компьютерных игр, военные серьезно переплатили. Антон Аграновский, генеральный директор компании Destiny Development, разрабатывающей браузерные игры, посчитал, что даже если Минобороны создавало размещенные на своем сайте игры самостоятельно, каждая игра не могла стоить дороже 320 тыс. рублей.

— Максимально каждая из игр, которые есть сейчас на сайте Минобороны, делается месяц усилиями максимум трех человек — программиста, флешера и художника. Зарплата флешера 45–50 тыс. рублей в месяц, программиста — 100 тыс., художника — 100 тыс. То есть потолок создания такой игры, даже с учетом покупки компьютеров и расходов на электричество, составляет $10 тыс., — отметил Аграновский в интервью «Известиям».

— За 30 млн рублей можно сделать реально интересную игру уровня «Ботвы онлайн» или «Легенды драконов», с огромным количеством элементов, качественной графикой, высокой загрузкой, которые будут постоянно держать в онлайн порядка 10 тыс. игроков и они будут реально интересными, — пояснил разработчик.

Однако начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны Игорь Конашенков пояснил, что игры занимают лишь незначительную часть информационного портала, который был создан на эти деньги.

— Созданный информационный портал военного ведомства — абсолютно новая информационная площадка, обладающая практически неограниченными возможностями дальнейшего развития и наполнения мультимедийным контентом. Он состоит из десятков тематических разделов, рассказывающих о различных аспектах деятельности Вооруженных сил и ориентированных на различные возрастные категории пользователей сети интернет, — сказал Конашенков.

По его словам, «Тест на воинское звание» появился на сайте военного ведомства не случайно: в ходе изучения информационных потребностей различных возрастных аудиторий выяснилось, что «тесты в игровой форме — одна из эффективных форм привлечения молодежной аудитории на сайт военного ведомства».

— Стрелялки в элементарной подаче — это не очень правильно. Мы хотим сделать что-то более интеллектуальное и познавательное, а не просто стрельбу, загрузку боеприпасами, уровни, и все это до бесконечности. Сейчас разрабатываются более совершенные продукты. А тот, кто хочет пострелять, пусть идет в электронный тир, — заявил Конашенков «Известиям».

Минобороны не собирается останавливаться на достигнутом. В ближайшее время на сайте ведомства появятся еще два теста — один будет посвящен знанию Отечественной войны 1812 года, другой — Военно-воздушным силам. А чтобы тесты были более интересны и похожи на игру, их планируется оснастить инфографикой и 3D-графикой.

Технический директор IT-компании Elverils Платон Фомичев отмечает, что никакая графика не сделает тест на знание истории военной игрой:

— Тест останется тестом, даже если к нему прикрутить мультимедиа. Военные игры — не просто набор вопросов и ответов, а целый виртуальный мир, с персонажами, оружием, техникой и массой других объектов, с которыми игроку нужно взаимодействовать.

По мнению Фомичева, «Тетрис», «Морской бой» и «Сапер», представленные на сайте Минобороны, тоже не полноценные компьютерные игры, а всего лишь электронные головоломки.

Идею создать военные компьютерные игры, в которых дети бы играли «за русских, а не за американцев», высказал статс-секретарь Минобороны Николай Панков еще в июне 2010 года на совместной коллегии Генпрокуратуры, Минобороны, Минобрнауки и Минспорттуризма. Его предложение стало ответом на критику тогдашнего вице-премьера Сергея Собянина, который назвал существующие способы патриотического воспитания молодежи «замшелыми» и неэффективными.

Спустя год президент Дмитрий Медведев предложил создать российский аналог знаменитой сетевой игры World of Warcraft. Через два месяца, в сентябре 2011 года, Минобрнауки провело конкурс на создание за 90 млн рублей технического ядра (движка) такой игры. Однако из-за отсутствия участников он не состоялся.

Среди компьютерных игр военной тематики самими популярными остаются летный симулятор «Ил-2 Штурмовик» и стратегия «War of Tanks». Однако их создание не было связано с государственными задачами развития патриотизма.

Сайт Минобороны России mil.ru разработан IT-компанией «Систематика». В 2010 году она выиграла тендер на 36 млн рублей. Игры представлены в разделе «Мультимедиа».

Артур Скальский

© Известия.Ру

Интернет и ИТМир

3276

10.01.2012, 19:52

URL: https://babr24.net/?ADE=101419

bytes: 4834 / 4834

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Другие статьи в рубрике "Интернет и ИТ"

Провал "Эльбруса". Замена серверов на отечественных процессорах оказалась невозможной

Процесс перехода государственных органов на использование отечественного компьютерного оборудования столкнулся с определёнными трудностями. В частности, Министерство внутренних дел (МВД) столкнулось с проблемами при эксплуатации серверов на базе микропроцессора «Эльбрус», разработанных АО «МЦСТ».

Виктор Горбунов

Интернет и ИТНаука и технологииРоссия

2364

16.11.2024

Блогнот. Новая нормальность без конституции, демократии, рынка и здравого смысла?

На моей любимой площадке медиафорума «Енисей» про политику и политическую журналистику было много интересного и одновременно тревожного. Традиционно в зале было пусто.

Валерий Лужный

Интернет и ИТОбществоЭкономика и бизнесКрасноярск

12344

08.10.2024

Минцифры РФ и Роскомнадзор всё-таки решились наступить на грабли "больших групп"

Минцифры РФ и Роскомнадзор, несмотря на жесткую критику, подготовили правила ведения каналов в соцсетях с аудиторией более 10 тысяч человек.

Максим Бакулев

Интернет и ИТОбществоПолитикаРоссия

13227

07.10.2024

Монголия укрепляет позиции в космической программе: от запуска спутников до международного сотрудничества

Монголия стремительно развивает свою космическую программу, делая шаги к независимости в сфере спутниковых технологий. Опираясь на опыт других государств и привлекая международную помощь, страна планирует реализовать крупные проекты в области космоса.

Эрнест Баатырев

Интернет и ИТНаука и технологииЭкономика и бизнесМонголия

13553

07.10.2024

T2 ускорила интернет в трех крупных городах Иркутской области

В трёх городах Прибайкалья интернет от Т2 стал быстрее и стабильнее. Оператор завершил рефарминг – перерраспределение частот с 3G на 4G (LTE). Причем качество связи улучшилось не только на улицах в Иркутске, Усолье-Сибирском и Усть-Илимске, но и в домах и общественных пространствах.

Саша Савельева

Интернет и ИТИркутск

3996

30.09.2024

T2 обновила подписку MiXX в партнерстве с Яндекс Плюсом

Теперь у пользователей MiXX есть доступ к фильмам и сериалам на Кинопоиске, Яндекс Музыке в lossless-качестве, кешбэку баллами Плюса.

Саша Савельева

Интернет и ИТРоссия

3741

24.09.2024

Монголия на пути цифрового прогресса: рост в индексе электронного правительства

Монголия демонстрирует впечатляющий рост в сфере электронных услуг. Это наглядно выражается ее значительным скачком в глобальном рейтинге UN Global E-Government Development Index.

Эрнест Баатырев

Интернет и ИТОбществоЭкономика и бизнесМонголия

14629

23.09.2024

Развитие цифровых технологий в Монголии: новые шаги и перспективы

Монголия активно развивает свою цифровую экономику, стремясь к укреплению позиций на мировом рынке информационных технологий.

Эрнест Баатырев

Интернет и ИТНаука и технологииОбществоМонголия

4338

03.09.2024

Блогнот. Казус Дурова. Как это работает

1️⃣ Данных в мире очень много. За 15 лет физическое количество данных (data) выросло в 66 раз. Ежегодный прирост – больше, чем производилось этих самых данных 10 лет назад. И немалую часть этих данных генерируют сами пользователи, размещая контент в соцсетях или реагируя на него.

Глеб Кузнецов

Интернет и ИТРасследованияМир

8400

31.08.2024

Монголия на пути к цифровому будущему: инновации и диверсификация

При наличии огромной территории Монголия является одной из наименее населенных стран мира. Экономические центры там разделяют огромные расстояния, что создает определенные проблемы, решая которые монгольское общество приобретает уникальный социальный и экономический опыт.

Эрнест Баатырев

Интернет и ИТОбществоЭкономика и бизнесМонголия

18521

28.08.2024

Быстрый интернет и безопасность в сети. Новый дайджест Tele2

Еще в двух городах Иркутской области оператор Tele2 улучшил качество связи за счет перехода на сети нового поколения. Из нововведений – доступный абонентам сервис для отслеживания утечек персональных данных. Подробности в августовском дайджесте компании.

Саша Савельева

Интернет и ИТИркутск

4882

22.08.2024

Итоги опроса Бабра: какие политические ТГ-каналы читают красноярцы

В конце июля Бабр в своём телеграм-канале «Красноярск. Бабр. Дальше некуда» (@kras_24) проводил опрос. Пришло время подвести его итоги и узнать, какие политические телеграм-каналы предпочитает читать красноярская, и не только, аудитория. Какие красноярские политические телеграм-каналы вы читаете?

Анна Роменская

Интернет и ИТОбществоПолитикаКрасноярск

24655

16.08.2024

Лица Сибири

Акимов Василий

Левченко Андрей

Шиндяев Владислав

Гусев Анатолий

Вавилов Алексей

Красноштанов Дмитрий

Журавлев Владимир

Перевозников Вадим

Ружников Игорь

Брюханенко Эдгар