Артур Скальский

© Babr24.com

КультураМир

4696

30.11.2001, 00:00

X-Files на RenTV (АИСТ, во вторник днем, 5 декабря)

эпизод 8х11 - The Gift ("Дар")

Ох, что-то давненько не видно нашего любимого агента ФБР, таинственно исчезнувшего в самом начале восьмого сезона. Как-то его даже и искать уже перестали… А ведь Духовны обещал сняться в половине серий этого сезона - так что пора, пора!

Итак. События дней минувших. Маленький городок в штате Пенсильвания (заметьте, все по-настоящему интересные дела с мутантами, оборотнями, вампирами и прочей нечистью происхо-дят только в маленьких тихих городках!). Темная грозовая ночь, как раз такая, в какую Добрый Доктор мастерил своего Франкенштейна. По пустынной дороге едет машина. Она останавли-ва-ется у какого-то дома и из нее выходит мужчина. Он не глушит двигатель и торопливо идет к дому; уже основательно промокший, он подходит к двери, на которой кровью (а может, краской или кетчупом - не понять) нарисован круглый символ с крестом посередине (наверно, в доме живут поклонники x-files).

С пистолетом в руке, мужчина входит в дом. Его прибытие не остается незамеченным: хозяин дома, Пол Хангемал, видит его, узнает и зовет свою жену Марию. Появляется Мария - миловидная, но сейчас несколько растрепанная и побледневшая женщина в ночной рубашке; она очень расстроена и умоляет человека не делать чего-то, но он не обращает на нее внимания. И тут в дверном проеме показывается существо. Оно довольно страшненькое - похоже на человека, но с искаженными чертами лица, изуродованной кожей, неопрятными, спутанными волосами и белыми от катаракты глазами. Мужчина несколько секунд молча смотрит в затравленные глаза существа, потом поднимает пистолет и стреляет. Существо падает на пол, Мария в ужасе кричит и с рыданиями кидается в объятия мужа. Мужчина все так же молча поворачивается и уходит, и когда он садится в машину, мы видим, что это Малдер. Он с сожалением смотрит на дом и бросает пистолет на сиденье, а потом уезжает в штормовую тьму.

Настоящее. На сей раз это день, солнечный и яркий, и уже другая машина едет все по той же самой дороге. За рулем теперь другой хорошо нам известный агент ФБР - Джон Доггет, как обычно, с каменным лицом и слегка встопорщенными ушами. Он вспоминает свои беседы со Скалли в те дни, когда они только встретились; как он показал ей медицинские отчеты Малдера, и ее потрясенное лицо, когда она прочитала их и сказала Скиннеру, что Малдер умирал от страшной болезни. Потом - как он, Доггет, спросил Скалли, насколько хорошо она знала Малдера и насколько далеко он готов был зайти ради правды… его правды. И затем - как в больнице, после нападения инопланетного охотника, он пообещал Скалли во что бы то ни стало найти Малдера и вернуть его домой.

Со вздохом Доггет возвращается в настоящее и останавливает машину перед офисом шерифа. Шериф, Курт Фрей, уже поджидал его, но смотрел на Доггета с откровенным подозрением - должно быть, подозревал, что появление ФБР вызовет в тихом городке очередной катаклизм. Тем не менее, шериф и Доггет обменялись вполне дружеским рукопожатием, и Фрей с сожалением сообщил, что Доггет зря потерял время, отправившись в такую даль да еще и в субботу. Доггет возразил, что время не будет потрачено зря, если шериф подтвердит то, что говорил ему прежде по телефону; шериф охотно подтвердил, что прошлой весной тут и в самом деле околачивался агент Малдер, который расследовал исчезновение Марии Хангемал - впрочем, она не то чтобы исчезла, и Малдера интересовало не совсем ее исчезновение. Доггет не понял и поинтересовался, на что это шериф намекает. Шериф достал отчеты и сказал, что Мария даже не покидала своего дома, а шум подняла ее глупая сестра, вот агент Малдер и приехал зазря, так же, как теперь Доггет - дела-то никакого и не было. Доггет рассеянно заметил, что приехал он не из-за якобы пропавшей женщины, а из-за агента Малдера, который в мае исчез без следа и до сих пор числится пропавшим без вести. И вот теперь он, Доггет, ищет зацепки - не произошло ли тут чего такого, что повлияло на дальнейшую судьбу Малдера. Шериф пожал плечами, выпил кофе и сказал, что если что и было, ему об этом ничего не известно: Малдер приехал, все выяснил и умчался к себе в Вашингтон. Доггет покачал головой и сказал, что все не так просто: ему, Доггету, известно, что Малдер возвращался сюда за неделю до своего исчезновения, а вот для чего - это еще предстоит выяснить.

Что ж, с ФБР, как известно, не спорят, так что шериф проводил Доггета в дом Хангемалов и познакомил его с Полом и Марией. Семья Хангемалов тоже не обрадовалась такому знакомству, но на разговор согласилась; при этом Мария выглядела еще более бледной и печальной, чем в ту грозовую ночь, а Пол всем своим видом давал понять, что он ее Защитник и пусть только Доггет, будь он хоть трижды агент ФБР, посмеет ее обидеть. Доггет очень вежливо объяснил, что он тут из-за агента Малдера и очень хотел бы знать, о чем Малдер разговаривал с Хангемалами той весной. В этот момент мы снова видим (вероятно, глазами Пола) события тех дней: Малдер разговаривает с Полом и Марией, и при этом прижимает пальцы к переносице, видимо, испытывая головную боль. Малдер спрашивает Марию, почему она сказала ее сестре, что собирается исчезнуть этой ночью; Пол раздраженно отвечает ему, что они с Марией поссорились и она собиралась уехать, а не исчезнуть; Мария спокойно подтверждает это; тогда Малдер замечает, что она сказала сестре, что боится чего-то; Пол все больше злится, а Малдер сообщает Марии, что он думает, что это не она покинула дом ночью, а кто-то пришел в дом извне, кто-то, кого она боялась, и этот кто-то все еще здесь. Мария отворачивается, Пол яростно спорит, а шериф Курт сидит на диване, чувствуя себя крайне неудобно…

Тут мы снова возвращаемся в настоящее. Доггет спрашивает у Пола, говорил ли с ними Малдер 6-го мая и не возвращался ли он снова той же ночью. В этот момент Пол снова "видит", как агент Малдер стреляет в существо; но он только вздыхает, прогоняя видение, и твердо заявляет, что больше никогда не видел агента Малдера после того их разговора 6-го числа. Доггет говорит, что, согласно телефонным счетам, Малдер возвращался если и не в дом Хангемалов, то по крайней мере в город. Ответом ему гробовое молчание. Тут Доггет замечает у стены большую машину для диализа; и он, естественно, интересуется, зачем она Хангемалам. Пол отвечает, что у Марии почечная недостаточность, она вообще очень больная женщина… Доггет сочувственно кивает и говорит, что хотел бы узнать еще одну вещь: кого подразумевал Малдер, говоря, что кто-то, кого боялась Мария, пришел в дом Хангемалов. Тут все заговорили разом: Мария заверила Доггета, что она сказала сестре, что просто наслушалась каких-то страшных историй, а Пол гневно осведомился, уж не потому ли агент Доггет заявился сюда с вопросами, что агент Малдер свихнулся в одночасье? Потому что только чокнутый мог поверить в индейскую байку о существе, живущем в лесу. Как только всплыла эта байка, Доггет сразу заинтересовался, и Полу пришлось объяснить, что они все еще в детстве слышали всякие страшные рассказы, якобы какое-то существо живет в лесу, а вот агент Малдер ни с того ни с сего решил, что Мария верила, будто это существо придет и сожрет ее живьем. Ну и на этом разговор кончился, агент Доггет с шерифом пошли назад к машине, и шериф заметил, что он как раз это и имел в виду, говоря, что Доггет только зря потратил уик-энд. Доггет задумчиво посмотрел куда-то вдаль и поинтересовался, есть ли у Хангемалов оружие, потому что в стене их гостиной есть три замаскированные дырки от пуль. Курт удивился, сказал, что оружия у Пола вроде бы нет, и предложил вернуться и спросить у самих хозяев; но Доггет почему-то отказался. Должно быть, решил сперва проверить кое-что самолично…

И очень скоро стало ясно, что именно он хотел проверить. Вернувшись в Вашингтон, он сразу заявился в квартиру Малдера (хм-м… у него все еще есть квартира. Должно быть, Скалли оплачивала его счета и присматривала за домом, вероятно, даже ночевала там время от времени, как в "Without"), и принялся методично ее обыскивать. Квартира была даже почти в порядке; правда, на столе скопилась пыль, а в углу пауки устроили себе вполне сносные тенета, но дом вовсе не выглядел заброшенным, и даже рыбки в аквариуме были вполне живыми и даже довольно бодрыми (Джон по ходу дела сыпанул им столько еды, что хватило бы на пару-тройку дней). Так вот, Доггет быстро перерыл полквартиры, просмотрел кучу всякого хлама, и наконец обнаружил под раковиной маленький пистолет, приклеенный скотчем (не иначе, как Малдер хранил его на тот случай, если у него отберут табельное оружие за систематическое нарушение правил ФБР). Доггет порадовался своей догадке и помчался делать экспертизу. И между прочим, пока он этим занимался, в одном из тихих городков штата Пенсильвания производили раскопки на кладбище - разрыли могилу, помеченную тем самым странным знаком, который мы видели на двери Хангемалов той грозовой ночью…

Так вот. Провел Доггет экспертизу и порадовался еще раз. А потом рассказал Скиннеру, что из пистолета Малдера, спрятанного у него дома под раковиной, было произведено три выстрела в доме Хангемалов, хотя это почему-то не было отражено в отчете Малдера о расследовании того дела. И вообще, судя по имеющимся данным, агент Малдер по каким-то личным соображениям опустил в своем отчете и свою вторую поездку к Хангемалам, и стрельбу в кого-то на близком расстоянии (микробрызги крови этого кого-то остались на пистолете). Тут Скиннер разозлился, потому что заподозрил, что Доггет пытается "пришить" Малдеру убийство с дальнейшим сокрытием трупа и далее бегство от закона; он гневно заявил, что сам видел, как Малдера похитили, что Малдер бы не стал убивать кого попало просто так, и вообще (тут Скиннер окинул Доггета негодующим взглядом) очень похоже, что Доггет просто желает реабилитиро-вать себя. Ведь все знают, что Керш очень злился, когда Доггет не предоставил ему убедитель-ного отчета об исчезновении Малдера; Доггет и в "Секретные материалы" попал из-за этого, так что на его карьере можно было ставить крест, а вот теперь появился шанс предоставить ФБР убедительный отчет и вернуть все на круги своя. Выслушал Доггет эту гневную тираду и грустно сказал, что только пробовал найти истину; Скиннер яростно рявкнул: "Вы хотите истину? Так спросите агента Скалли!", на что Доггет еще более грустно ответил, что не может сделать этого, потому что Скалли тоже подписала тот фальсифицированный отчет вместе с Малдером. Тут Скиннер несколько остыл и осторожно заметил, что если Доггет предоставит эту историю начальству, то будет проведено служебное расследование, и это может стоить Скалли работы. Доггет кивнул и сказал, что и не собира-ется передавать это дело начальству, а передает он все это ему, Скиннеру.

А в это время в штате Пенсильвания назревала буря. Ночью разгоряченная толпа с оружием и охотничь-ими собаками, во главе с шерифом Куртом Фрейем, заявилась к маленькому лесному домику с явно дурными намерениями (наверно, так же выглядели некогда толпы, требовавшие суда Линча). Навстречу им вышла немолодая уже, просто одетая светловолосая женщина и спокойно остановилась перед толпой, скрестив руки. Шериф потребовал, чтобы она выдала им "это", иначе они войдут внутрь и возьмут "его" сами. Женщина ответила, что "оно" мертво и похоронено, и им это прекрасно известно; но шериф заявил, что "оно" здесь и они пришли за "ним", а Пол Хангемал крикнул: "Вы нам солгали!" И тут то самое странное существо, в которое стрелял Малдер, выползло откуда-то из-за дома и, стеная, устремилось в лес. Люди бросились за ним, накинули на существо сети и потащили его в грузовик, полностью игнорируя его жалобные стоны и мольбы светловолосой женщины "не делать этого с ним"…

А на следующий день в городке опять появился Доггет, на сей раз в компании со Скиннером. Доггет объяснил шерифу, что они не сумели дозвониться до него по телефону и им пришлось приехать лично. А интересовал их неизвестный труп, который прошлой весной нашла в лесу женщина из местных. Доггета интересовало, почему это шериф даже не упомянул об этом трупе, ведь нашли-то его 7-го мая, на следующий день после визита Малдера к Хангемалам, и к тому же умер несчастный от пулевых ранений, а ведь им известно, что Малдер в кого-то стрелял. Шериф с видом оскорбленной невинности заявил Доггету, что из его слов следует, будто Хангемалы и он сам, шериф, являются свидетелями, более того - пособниками убийцы. Доггет согласился с этим утверждением и потребовал предъявить ему тело.

В результате этого разговора, Скиннер и Доггет поперлись ночью на кладбище и стали с фонарями искать могилу неизвестного трупа. При этом Скиннер все еще считал, что Малдер никогда не убил бы невинного человека просто так, и уж тем более не стал бы скрывать убийство; Доггет с ним спорить не стал, но сказал, что Малдер был здесь ночью по какой-то причине, и он хотел бы узнать эту причину прежде, чем делать далеко идущие выводы. Кроме того, и ему, и Скиннеру казалось странным, что люди, которых Малдер никогда прежде не встречал, стали покрывать совершенное им убийство. Тут они наткнулись на раскопанную могилу и Доггет предположил, что ее раскопал шериф сразу после того, как Доггет навестил его первый раз. Но вот нашел он там что-нибудь или нет? Скорее всего, нет, решил Доггет, обнаружив разломанный гроб и прокопанный из могилы лаз. А Скиннер обнаружил остатки выложенного камнями символа на могиле и его заинтересовало, кому это пришло в голову выкладывать художественные узоры на надгробии постороннего и неопознанного трупа. Так что оба детектива пришли к выводу, что местные жители знают куда больше, чем говорят.

А пока они там размышляли над могилой, местные жители действовали быстро и слаженно. Пол Хангемал рисовал на своей двери тот самый символ кровью цыпленка, а шериф стоял рядом и его поторапливал. Пол заявил, что она (видимо, его жена) еще не готова, но шериф сказал, что ей нужно поспешить, потому что времени у них в обрез. Они вместе зашли в дом и начали успокаивать Марию, которая была испугана, выглядела очень больной и все говорила, что она "не сможет сделать это". Тут приехал грузовик и привез то существо, которое изловили в лесу; и выглядело это существо так же испуганно, как и Мария. В доме Пол помог своей жене раздеться и уложил ее на пол, продолжая успокаивать ее; а шериф тем временем привел несчастное существо с печальными глазами. Это существо начало потихоньку кушать Марию, а ее муж тихо молился в соседней комнате под аккомпанемент ее криков.

Доггет и Скиннер приехали к дому Хангемалов с опозданием, когда уже все закончилось. По их словам, они искали шерифа. Открыл им Пол с полотенцем в руках; вид у него был усталый, и восторга при виде агентов он, мягко говоря, не испытал. Однако они настаивали, чтобы их впустили в дом. Пол мрачно сказал, что он очень устал и хотел бы лечь спать; и тут Доггет заявил, что прошлой весной Малдер застелил кое-кого в их доме, и Хангемалы знают, почему. Пол помрачнел еще больше и велел им убираться, но Скиннер мягко сказал, что им нужно поговорить с Марией, и не знает ли Пол, где его жена. Пол промолчал, и тут снова встрял Доггет, который заявил, что все равно вычислит, что здесь происходит. И в этот момент Скиннер обнаружил кровь под ковриком - видно, Пол, убираясь, пропустил это пятно.

А в это время в каком-то темном подвале несчастное существо судорожно извергало густую слизь, напоминающую контуры человеческого тела…

Несколько позже в дом Хангемалов приехала полиция округа и шериф. Агент Доггет в это время стоял у автомобиля и ему мерещились сцены из прошлого - как промокший и усталый Малдер подъехал к дому Хангемалов, вошел внутрь и застрелил существо. Тут из дома вышел Скиннер и окликнул Доггета, нарушив его видения. Доггет сказал Скиннеру, что Пол заявил, что это его жена кашляла кровью, и настаивал, что он лично не причинил Марии никакого вреда. И Доггет считает, что он сказал правду. Потому что он тоже не очень-то верит, будто Малдер мог хладно-кров-но застрелить кого-то без веской на то причины; но ведь причиной могло быть желание защитить Марию от того человека, могилу которого они видели этой ночью. Скиннер, похоже, с ним согласился и продемонстрировал Доггету остатки символа, нарисованного кровью на двери, напомнив, что такое они уже видели на кладбище. Но в символике они оба были не сильны, а потому при помощи камеры и лаптопа связались с Одинокими Стрелками (и при этом у них была настолько шикарная, полноцветная, скоростная связь, что все интернетчики, кто это видел, только и сказали: "Щас!" - это те, кто вообще был в состоянии что-то сказать после такого зрелища). Да, так вот, Стрелки, разбу-жен-ные посреди ночи, немного поворчали, но выдали информацию. Тот таинственный символ с большой долей вероятности оказался символом исцеления, используемым североамериканс-кими шаманами. Представлял он собой "континуум между жизнью и смертью", а через него пролегали два пути - "один для удачи, один для горя". Однако Стрелки все еще не представляли себе, что Малдер делал в том городке, и единственной зацепкой была легенда о шамане, "поедающем души", т.е. как бы переваривающем болезни людей. В этом случае символ исцеления мог быть помещен на могилу шамана как дань уважения, а на двери - как вызов, указание на то, что в данном доме кто-то нуждается в исцелении. Тут Доггет вспомнил о почечной болезни Марии, сорвался с места и помчался куда-то в лес.

Его прогулка закончилась у маленькой лесной избушки. Ему открыла та самая светловолосая женщина, к которой накануне вломилась толпа, пришедшая за "шаманом". Доггет надеялся разузнать у нее что-нибудь о человеке, тело которого было найдено ею 7-го мая. Он рассказал ей, что агент Малдер прибыл в их город потому, что верил, что может найти здесь "поедающего души"; и он нашел его, но убил его, чтобы защитить Марию Хангемал. Доггет полагал, что женщина из лесного дома, обнаружившая труп, тоже считала, что тот человек мог исцелять, поэтому и выложила на его могиле символ исцеления. Женщина внимательно выслушала его, но сказала только, что он все неправильно понял. Тут из-под пола раздались жуткие звуки, и Доггет, естественно, тут же кинулся в подвал с оружием наготове. В подвале, на грязном полу, обнаружилась Мария Хангемал, обнаженная и с ног до головы покрытая какой-то слизью. Доггет, как истинный мужчина, завернул ее в свое пальто и понес в машину, а хозяйка дома только печально наблюдала за ними из окна.

Марию Доггет привез в больницу. Была она жива и здорова - абсолютно (от прежней болезни и следа не осталось). Ее навестил муж, а вместе с ним приехал и Скиннер. Скиннер был слегка огорошен известием о полном исцелении женщины и предложил Доггету объяснить происшедшее и ему, и шерифу, который будет здесь с минуты на минуту. Но Доггет ответил, что шериф лучше их знает, что произошло, так же, как и Пол Хангемал: они с самого начала знали, что "поедающий души" может исцелить Марию, и так оно и случилось. Джон признался, что сначала он думал, будто Малдер застрелил "поедающего души", чтобы защитить Марию; но теперь он считает, что Малдер защищал вовсе не ее. Так что он снова отправился к женщине в лесу, и она рассказала ему, что жители города не понимали и не понимают великого дара этого существа. Но она понимала. Она знала, что он "переваривает" болезни других, и заботилась о нем, как могла. Доггет догадался, что Малдер приезжал в город не за тем, чтобы спасти Марию, а за тем, чтобы спасти себя. Он умирал от тяжкой болезни и думал, что "поедающий души" может исцелить его. Однако, когда он увидел это существо, он понял, как оно страдало, исцеляя чужие болезни. И он сделал то, что хотела и чего не решалась сделать женщина из лесного домика: избавил несчастного от страданий. А жители городка похоронили существо, которое хотело умереть - и все-таки не могло этого сделать. Оно оправилось от ранений, вопреки своей воле, и женщина, которая заботилась о нем ранее, снова взяла его на свое попечение и скрывала его ото всех, но не смогла защитить его, когда правда выплыла наружу и люди заявились за ним, намереваясь провести новое исцеление.

И выслушал Доггет эту историю, и проникся сочувствием. Посмотрел он на несчастное, жалкое существо, взял его за ручку и усадил к себе в машину. Но тут прибежал шериф со своими единомышленниками. Поскольку их уже один раз лишили чудодейственного средства от любой болячки, они были настроены очень решительно и категорически заявили Доггету, что существо не отдадут, потому что оно принадлежит им. Доггет резонно ответил, что это все-таки человек, а не вещь, и потому не принадлежит никому. Но шериф был непреклонен: у них тут полно больных, и всех надо лечить, так что Доггет пусть себе идет, а существо останется здесь. Ну и поскольку Доггет демонстративно повернулся к ним спиной и пошел к автомобилю, народ решился на крайние меры... Вот тут Джон, бывалый военный и агент ФБР с многолетним стажем, допустил непростительный просчет: не учел он, что за собственное здоровье люди готовы на что угодно. Даже на убийство. Так что в тиши ночи прогремел выстрел, завизжала женщина из маленького лесного домика, и пал бравый агент Доггет лицом вниз на стылую землю с пулей в груди. Шериф перевернул его мертвое тело и чуть было не изрек классическую фразу всех шерифов: "Готов!", но тут кто-то из толпы возопил, что существо сбежало, и народ сразу засуетился. Только шериф оставался спокойным; он заявил, что существо вернется, никуда не денется. И похоронили Джона Доггета в неглубокой могиле, и даже подобающую случаю эпитафию не написали на надгробном камне - за его полным отсутствием. А потом все ушли, но женщина из леса видела, как хоронили агента ФБР, и то существо, из-за которого разгорелся весь сыр-бор, очевидно, тоже. Так что через какое-то время послышалось чавканье, перемежающееся стонами, а еще через несколько часов агент Доггет пришел в себя и понял, что лежит на грязном полу, в чем мать родила, а рядом с ним лежит существо и над ним склоняется женщина. А существо, которое "пережевало" его смерть, теперь мертво - уже окончательно и бесповоротно.

Итак, теперь мы можем смело сказать, что все агенты "Секретных материалов" пережили т.н. "смертельный опыт" и приобщились к жизни загробной. Ну, о Малдере и говорить нечего: за последние годы он помирал уже раз пять, и - по секрету скажу - в самом ближайшем будущем ему предстоит погибнуть еще как минимум однажды. Скалли едва не отправилась на тот свет после своего похищения в начале второго сезона, потом едва не отдала Богу душу во время обострения рака, затем почти скончалась после укуса инфицированной пчелы, а потом ее пристрелил временный напарник и только вмешательство сбежавшего некогда от смерти фотографа вернуло ее к жизни. Скиннера, помнится, убили еще во Вьетнаме, и как он ухитрился вернуться на грешную землю - уму не постижимо; ну а за время его покровительства "Секретным матери-алам" его тоже убивали пару раз - по большей части этим занимался Крайчек, который факти-чески прикончил ассистента директора в шестом сезоне с помощью какой-то хитрой технологии… Ну а вот теперь и Доггет может с гордостью сказать, что успел заглянуть на тот свет, пока его грубо не вернули обратно.

Так вот, после своего воскрешения Доггет вернулся в Вашингтон и засел за отчет. Отчет продвигался медленно, поскольку Доггет решительно не знал, что писать. За этими мучительными раздумьями его и застал Скиннер, зашедший проверить, почему это его агент торчит в офисе после окончания рабочего дня. Доггет сознался ему, что хотел закончить отчет до завтрашнего дня, то есть до того, как в офисе появится Скалли; да только ему пока что даже не удалось начать работу. Единственное, что он знает наверняка, - так это то, что к обнаружению агента Малдера он сейчас не ближе, чем вначале этого дела. Скиннер утешил его, заверив, что Джону удалось "забраться в голову Малдера", поставить себя на его место и понять, почему Малдер сделал то, что он сделал, а это уже немало. И еще Скиннер дружески-настоятельно посоветовал Доггету вообще не писать отчет и никому не рассказывать об этом деле, потому что это только навлечет и на него, и на агента Скалли массу неприятностей. Доггет заверил его, что Скалли ничего не знала и ни в чем не виновата (о, как он кинулся на защиту Скалли!); но Скиннер поинтере-со-вался, сколько месяцев Джон намерен провести, доказывая это начальству, и какой ущерб разбирательство этого дела нанесет ее доброму имени, и имени Малдера, и его собственному имиджу тоже. И ради чего? Ради Истины, сказал Доггет, приняв гордую позу Малдера; но Скиннер только усмехнулся, посмотрел на фотографию символа исцеления, лежавшую на столе, и сказал: "Мы ведь с вами оба знаем, что там произошло. А другим это знать ни к чему", - и ушел. Доггет тоже посмотрел на символ, потом поднял голову и увидел, как из теней за ним наблюдает Малдер. Глюк, подумал Доггет и моргнул; и спустя миг в тенях уже никого не было…

Специально для БАБР.RU
(C) Натали

Артур Скальский

© Babr24.com

КультураМир

4696

30.11.2001, 00:00

URL: https://babr24.net/?ADE=985

bytes: 24813 / 24750

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Артур Скальский.

Другие статьи в рубрике "Культура"

Памяти ренессанса бурятского балета. «Корсар» Морихиро Иваты на развалинах БГАТОиБ

9 и 10 ноября в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета имени Г. Ц. Цыдынжапова произошло знаменательное событие: на сцену вернулся балет «Корсар» в постановке Морихиро Иваты.

Филипп Марков

КультураБурятия

4124

26.11.2024

Бабродвиж в Новосибирске: опера «Севильский цирюльник», мастер-класс «Стежок за стежком» и лекция «Новосибирск поэтический»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Новосибирска на предстоящую неделю. С 27 ноября по 3 декабря жители и гости города смогут посетить мастер-классы, спектакли и лекции.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияНовосибирск

2830

26.11.2024

Нотка позитива, или Нацпроект «Культура»

Нацпроект «Культура» реализуется в Новосибирской области с 2019 года. За это время программа стала колоссальной возможностью для реализации творческого потенциала.

Адриан Орлов

КультураНовосибирск

2012

26.11.2024

Цена победы за кулисами войны. «Халхин Гол. Тангариг» в Бурятском театре драмы

Взаимопонимание между театром и зрителем нарушается, если в театре ставятся маловажные проблемы. Андрей Гончаров, «Мастерство режиссера» Бурятский драмтеатр ставит чаще всего важные проблемы. Спектакль «Халхин Гол. Тангариг» ярко иллюстрирует эту тенденцию. Но нахлынувшие чувства проходят.

Виктор Кулагин

КультураИсторияБурятия Монголия

3844

26.11.2024

Бабродвиж в Иркутске: арт-вечер «Байкальский лёд», спектакль «Летучая мышь» и интеллектуальный турнир «Культурные игры»

Бабр снова предлагает читателям окунуться в мир культурных развлечений. С 26 ноября по 1 декабря у иркутян есть возможность посетить спектакли, мастер-классы и игровые программы.

Денис Миронов

КультураСобытияИркутск

4847

25.11.2024

Бабродвиж в Красноярске: экскурсия «Сны Сибири», мастер-класс «Заветная шкатулка» и спектакль «Хождение по мукам»

Бабр представляет список мероприятий Красноярска на предстоящую неделю. С 23 по 29 ноября жители и гости города смогут посетить игры, спектакли и мастер-классы.

Денис Миронов

КультураСобытияКрасноярск

8762

22.11.2024

Деревенский уикенд. «Манюня» возглавила прокат, «Еретик» – третий

Манюня без особых хлопот отправила Ангелину Стречину с её «Любовью Советского Союза» на вторую строку чарта и единолично возглавила российский кинопрокат. По данным портала Kinobusiness.

Филипп Марков

КультураРоссия

8482

22.11.2024

Афонтова гора Ивана Савенкова: итоги викторины Бабра

В прошлые выходные Бабр в своём телеграм-канале «Красноярск. Бабр. Дальше некуда» (@kras_24) проводил очередную викторину. Настало время подвести её итоги. В 1884 году на этой территории археологом Иваном Савенковым была открыта первая из стоянок древних людей эпохи палеолита.

Анна Роменская

КультураНаука и технологииОбществоКрасноярск

10835

22.11.2024

«Стихи о Красноярске»: торопитесь, осталось недолго

Спешим напомнить, что в нашем телеграм-канале «Красноярск. Бабр. Дальше некуда» (@kras_24) продолжается конкурс «Стихи о Красноярске». Конкурс длится с 3 сентября, но к настоящему моменту в красноярскую редакцию прислали только два произведения.

Анна Роменская

КультураОбществоКрасноярск

5012

22.11.2024

Лучше поздно, чем плохо. Лучшее от Вольтера к юбилею автора

При жизни его книги сжигали на кострах, а их автора подвергали гонениям вплоть до заключений в Бастилию, что не помешало ему к концу жизни стать одним из богатейших людей Франции и встретить смерть в роскошном особняке в центре Парижа.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

6202

21.11.2024

Бабродвиж в Томске: спектакль «Край одуванчиков», мастер-класс «Мелодии на ткани» и выставка «Посвящение»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Томска на предстоящую неделю. С 22 по 28 ноября жители и гости города смогут посетить игры, мастер-классы, спектакли и выставки.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияТомск

9063

21.11.2024

Спицын vs Астафьев. Это вам не кули ворочать, или Кто здесь гнида?

Вокруг огромное поле проходимцев, называющих себя историками.

Филипп Марков

КультураСкандалыКрасноярск Россия

12201

20.11.2024

Лица Сибири

Свинина Марина

Кожеуров Денис

Алешина Надежда

Геевский Олег

Усс Александр

Еловский Дмитрий

Семенов Дмитрий

Хорошева Ирина

Шахматов Александр

Ляхов Андрей