Блюзовые вариации на тему: есть ли жизнь в театре
Новый театральный сезон начался в иркутском "Театре пилигримов". Открылся он премьерой. У спектакля двойное название. Первая часть эпатажно-огрубленная, вторая - "Театр блюз" - возвышенная. Известные блюзы стали музыкальной основой нового спектакля "Пилигримов".
Через блюзы режиссер Николай Елесин и художественный руководитель театра Владимир Соколов решают пьесу "Шлюха из Гарлема". Ее написал шведский драматург Энтони Сверлинг. Она рассказывает о молодой, никому неизвестной актрисе, которая приходит на очередное прослушивание в театр. Через сюжет зритель следит за проявлениями характера и судьбой героини. А музыка блюз позволяет заглянуть в глубины ее души: "Подобно тому, как другие девочки находятся в постоянных поисках любви, я всю свою жизнь постоянно искала театр." Это спектакль об актерах и театре. О том, что только люди "одержимые" искусством могут и имеют право на жизнь в театре. Тема не случайная для "Пилигримов", которые открывают свой десятый сезон. По словам авторов спектакля, пришло время задуматься о том, что собой представляет театр в переулке Волконского сегодня и каким ему быть дальше. "Мне скучно быть как все. Я со скукой борюсь. Вот один великий музыкант боролся со смертью каждой нотой. С богом, можно сказать, разговаривал. Я не могу так высокомерно сказать. Мне просто не хочется быть скучным," - объяснил Владимир Соколов. В "Театре Пилигримов" работают в основном музыканты. Искусство драматического актера, считает режиссер Николай Елесин, в этом коллективе не столь важно. Музыка может отобразить внутренний мир человека гораздо сильнее. "Музыка - это очень сильное средство воздействия. Музыка способна перевернуть и взорвать любую сцену драматическую изнутри. Музыка гораздо более сильна, чем конфликт драматургический, который происходит, скажем, на площадке с актерами. Очень сильное средство," - говорит Елесин. Через две недели у "Пилигримов" состоится еще одна премьера - "Записки сумасшедшего" по произведению Гоголя. В планах работа над "Мастером и Маргаритой". По словам Владимира Соколова, его не смущает то, что у этого романа Михаила Булгакова до сих пор не был удачных постановок в театре.