Ядерные мощи
Благословляя «православную» атомную бомбу, РПЦ просто отражает милитаристские настроения в российском обществе.
Шестидесятилетие атомных войск России отмечено было молебном в храме Христа Спасителя. «Молебен» означает соединение двух молитв. Благодарственная молитва соединяется с молитвой просительной о дальнейшем успехе и процветании. Серафим Саровский был назван покровителем атомных вооружений (центр разработки которых до сих пор находится на территории монастыря, где преподобный Серафим подвизался).
Проведение такого молебна (он широко освещался правительственным телевидением и газетами) вызвало больше возмущения у неверующих людей, чем у христиан. Господь Иисус Христос воспринимается прежде всего как, говоря языком православных песнопений, «Бог мира», учивший сопротивляться злу добром, проповедовавший взятие и несение креста, а меч просивший оставлять в ножнах.
Преподобный Серафим никогда ни в каких войнах не участвовал и не благословлял их, Отечественную войну 1812 года «пересидел» в монашеской келье, учил стяжанию Духа Святого, а не стяжанию атомной бомбы. Он сказал замечательные слова о том, что тысячи людей тогда спасутся, если человек спасет самого себя, — очевидно, что это исключает всякий милитаризм, который претендует спасти тысячи людей через погубление сотен или спасти миллионы через погубление сотен тысяч. Как это было в Хиросиме и в Нагасаки.