Как Скарлетт Йоханссон и Пенелопа Крус целовались взасос в фильме похабника Аллена
10 лет назад вышла солнечная комедия про легкие отношения «Вики Кристина Барселона». То было время, когда великий Вуди Аллен переживал едва ли не главный творческий пик в своей карьере – а ведь тогда ему было уже 72 (сколько нынче, посчитайте сами).
К тому же в благословенные нулевые в Голливуде никто еще и не думал поднимать истерику вокруг всяческого харассмента, дотоле плотно скрываемого за семью завесами. Под нынешнюю же волну разоблачений подпал и Вуди – теперь он, обвиненный в стародавнем якобы секс-насилии, в опале, несмотря на то что все происходящее вокруг него напоминает банальную клеветническую месть со стороны бывшей супруги. Но мы энтим досужим сплетням не верим – и нарочно будем пересматривать Вудины фильмы до посинения. В том числе – и жгучую эту «Вики Кристину Барселону».
Две американки – мечтательно-легкомысленная Кристина (С. Йоханссон) и сдержанно-строгая Вики (Р. Холл) – встречают на отдыхе в Барселоне страстного испанского художника Хуана Антонио (Х. Бардем). Обе влюбляются в него – и в обеих он. Но дать волю чувствам первоначально позволяет себе только Кристина, которая запросто переезжает к художнику – и так же запросто начинает спать не только с ним, но и с его бывшей женой Марией Еленой (П. Крус), которая, несмотря на развод, подчас наведывается к экс-муженьку ради все тех же плотских радостей.
В 2008-м Вуди временно «переселился» из Штатов в Испанию, чтобы снять наилучшую молодежную (sic!) артхаусную ленту конца десятилетия. В «Вики Кристине Барселоне» талисман позднего Аллена Скарлетт Йоханссон на пару со своей менее известной британской ровесницей Ребеккой Холл оказались вовлечены в любовный четырехугольник, утонченно прочерчиваемый испанскими суперстарами Пенелопой Крус и Хавьером Бардемом. Несмотря на кажущуюся немного излишней тутошнюю порочность, фильм абсолютно прекрасен. Не в последнюю очередь из-за саундтрека, сплошь состоящего из вдохновенной игры на испанской гитаре.
Картина, ко всему, поспособствовала не какому-нибудь там разврату, а самым настоящим матримониальным отношениям. «Вики Кристина» была далеко не первой совместной работой Бардема и Крус, но именно на ней они истово сблизились (может, вследствие страстного сюжета, смастаченного пламенным Вуди) – и дело закончилось свадьбой.