Козловский оправдывает свою фамилию – в приторной драме о неприятном тренере
В прокат вышел фильм новоявленного режиссера Данилы Козловского «Тренер». Сопродюсер, сосценарист и исполнитель единственной главной роли – также Козловский (странно еще, что не он сыграл заодно и девушку своего героя; впрочем, ее все равно изображает подлинная девушка самого Козловского). Короче, до крайности козловское кино вышло.
Пинал себе футболист Столешников (Д. Козловский) мячик, будучи в составе сборной России, – и допинался. На одном Очень Важном Матче накосячил по-крупному, а потом еще устроил серию гнусных дебоширств прямо на виду у телекамер. За это Юрку, понятно, из профессионального футбола вышвыривают – и в себя он приходит лишь спустя два года, уже будучи тренером архискверной команды «Метеор» из южного портового города. Желая таки доказать всему миру собственную крутость (не вышло, мол, из меня нападающего – так зацените, какой выйдет тренирующий), Столешников сжимает зубы и напролом идет к священной цели: сделать из поганых игрунов-метеоришек сенсацию всероссийского масштаба.
Студия Михалкова «ТриТэ» основательно оседлало лошадку под названием «духоподъемное спортивное кино о богатырях-чемпионах». Теперича ставка сделана на Игру Игр по имени футбол и на большущего ее болельщика Козловского, который, будучи облечен высоким михалковским доверием, враз захапал себе все мыслимые должности в данном проекте.
Увы, Козловский «не по чину взял». Прямо всю дорогу за него боязно было, как бы бедолага не надорвался от натуги. От скромности он тем не менее не помер, сняв самого себя с таким самообожанием, какое не снилось и пресловутому Михалкову. Ну и сценарную свою мазню под такое дело он, конечно, вельми старательно писал – это прямо чувствуется.
А то, что «Тренер» есть однозначная мазня, – это практически уже факт истории. Не ахинея, положим, ибо каких-либо запредельных глупостей здесь нет (хотя и умом тут, прямо скажем, никто и ничто не блещет). Но лучше уж дичь и трэш, чем такое отчаянно плоское и удручающе никакое кино.
Это уже сущее «движение вниз» – как для «ТриТэ», так и для «экс-Харламова» Козловского. Печально только, что народившийся на нашу голову постановщик сей на достигнутом явно не успокоится. И снимет другие биографии своих альтер эго. Например, духоподъемную картину о расцвете отечественного кино под простым и скромным заглавием «Режиссер».