«Снеговик». Почти отличный маньячный фильм по роману Ю Несбе
В прокат вышел триллер «Снеговик» – британская киноверсия норвежского бестселлера, которая провалилась за рубежом и была дружно освистана критикой. Между тем картина немногим уступает недавней «Ветреной реке» – еще одному зимне-морозному детективу про поиски гнусного изувера. Просто та «Река» снималась не по мотивам раскрученной книжки – вот никто на нее и не возроптал.
Норвежский детектив-бухарик Харри Холе (Майкл Фассбендер) на пару с аппетитной молодой коллегой Катрин Братт (Ребекка Фергюсон) расследует дело о серийном убийце. Убивец мочит и расчленяет замужних женщин, а на каждом месте преступления лепит снеговика. Харри на этого выродка аж зубами заочно скрежещет от злости – и даже несколько позабывает о своей экс-любовнице Ракель (Шарлотта Генсбур), которую до сих пор все никак не мог вытряхнуть из проспиртованной башки.
Те, кто читал роман, в один голос кричат, что экранизация оказалась невероятным отстоем и отвратительной дешевкой. Но ваш, например, автор, до бульварной литературы не охочий, ни одной книжонки Ю Несбе и не открывал, однако ж обозреваемый фильм отсмотрел не без удовольствия.
Разумеется, это далеко не «Семь» Финчера – и даже не его же «Девушка с татуировкой дракона» (экранизация Ларссона). Но смотрится нормально, с интересом, 2 часа пролетают влегкую. На нонешнем экранно-триллерном безрыбье прямо грешно брезгливо отворачиваться от подобной премьеры.
Оно конечно, многое тут путано, многое пошловато (да, думается, и в литоригинале без этого не обошлось). Действие частенько буксует, провисает. От большинства диалогов вянут уши и т. д. Словом, сценарий написан спустя рукава. Да и режиссер – не подарок (швед Альфредсон, ранее снявший расхваленную, но куда менее смотрибельную экранизацию романа ле Карре «Шпион, выйди вон!»).
Но в общих чертах все понятно, приемлемо и любопытно. Градус интриги, словом, перманентно поддерживается на сносном уровне. Господи, как вообще можно снять скучный фильм про маньяка, который каждые 20 экранных минут кого-нибудь убивает, а личность его выясняется лишь в финале?
Ну и актерам спасибо. Фассбендер в роли норвежского сыщика – не хуже, чем Крейг в образе шведского журналиста (см. помянутую «Татуированную девчушку»). А уж натуральная шведка Фергюсон – просто лапа: глаз не отвести. Чего ж вам боле, дорогие зрители?