Кино-2017: Мерзкая шелуха про свинского жениха
В прокате – «Почему он?», традиционная для благословенных Штатов сортирная комедия, в которой семейные ценности неотличимы от тотальных мерзостей, ибо авторы в равной степени воспевают и то, и другое.
Телочка из Мичигана (Зои Дойч) уехала учиться в Лос-Анджелес, но учебу вскоре забросила и поселилась в доме придурка-миллионера Лэрда (Джеймс Франко), сколотившего состояние на видеоиграх. При этом Лэрд, как ни странно, не нерд – скорее гопник. С головы до пят в татухах, питается какой-то дрянью, состоит в странных отношениях с собственным привратником, а со всеми окружающими общается исключительно на порнографическом сленге. Короче, «редкостный дебил», как уже после пяти минут знакомства характеризует его несчастный отец невесты (Брайан Крэнстон).
Ибо Лэрд планирует в скором времени жениться на папашиной дочке Стефани – с виду совершенно нормальной и приличной барышне. Знакомство с ее шокированными родителями протекает в канун Рождества в навороченном доме Лэрда.
Милашка Зои Дойч уже сыграла в прошлом году в аналогичной пошлятине «Дедушка легкого поведения». Ну а у Франко половина фильмографии из такого состоит
Сюжет «знакомство с родителями» краеуголен для американской комедии. Лучший образец этого своеобразного субжанра вышел в 2000-м – то была одноименная картина про незадачливого жениха по фамилии Факер (в подходящем исполнении неотесанного Бена Стиллера) и про его контры с придирчивым до абсурда батюшкой избранницы, феерически сыгранным Робертом Де Ниро.
Режиссер и автор идеи новой комедии «Почему он?» Джон Гамбург – сюрприз-сюрприз! – был сосценаристом всех трех «Знакомств с Факерами» (сиквел и триквел не заслуживают ни просмотра, ни разговора, но и не о них сейчас речь). Только тут, изволите видеть, обратная ситуация: папа – интеллигентный и правильный, а жених – непереносимый мудозвон и порядочная свинья.
То есть в последнем пункте нас, конечно, с первых же сцен картины принимаются разуверять за-ради того, чтоб хеппи-энд не выглядел полной неожиданностью. Но авторы могли бы и не стараться: и хеппи-энд загодя предсказуем до мельчайших деталей, и поменять мнение о личности главного героя как-то вот не выходит. У меня по крайней мере не вышло: свинья он все-таки – этот Лэрд. Пусть и в своеобразном смысле «порядочная».
Жальче всего здесь Крэнстона. Год назад номинировался на «Оскар», а теперь эвон в чем снялся
И эта единственная его «порядочная» черта озвучивается уже в первые десять минут. Лэрд – дебил, дегенерат и деградант, но при этом – гип-гип-ура! – мультимиллионер. А значит, альтернативно одаренный обаяшка и очаровашка. О том, какие чудеса в буржуазном мире способна сотворить магия больших денег, писал еще Зощенко: «Полоумный дурак, тупица или полный идиот, еле ворочающий своим косноязычным языком, становился остроумным малым, поминутно говорящим афоризмы житейской мудрости. Пройдоха, сукин сын и жулик, грязная душонка которого при других обстоятельствах вызывала бы омерзение, делался почетным лицом, которому охота было пожать руку. И безногий калека с рваным ухом и развороченной мордой нередко превращался в довольно симпатичного юношу с ангельской физиономией».
С героем Франко, конечно, не настолько запущенный случай, но все-таки этот Лэрд вобрал в себя кое-что из всех трех приведенных зощенковских примеров. Авторы, впрочем, могли не церемониться, а взять на роль жениха какого-нибудь откровенного урода с антипатичным ореолом (Галифианакиса, скажем) – было бы еще «смешнее».
После событий, пережив которые, нормальные люди разлаялись бы на многие месяцы, эти мирятся через какой-нибудь час. Известное дело, американцу и море мочи по колено, и затянувшаяся шутка про буккаке – как с гуся вода, и яйца дохлого лося на лице – пустяки, дело житейское
Впрочем, Галифианакис непоправимо подпортил бы и ту парочку-тройку «серьезных» моментов, которые здесь имеются. Связаны они либо с тошнотворно-фальшивой сентиментальностью, либо с совершенно искренним корыстолюбием. Зацените, к примеру, выражение лица невесты, услышавшей, что ее жених якобы на грани банкротства. И обратите внимание, как она расцветет, убедившись в обратном.
Юморок же здесь известно какой – вербальный. А тема одна – орально-анально-генитальная. Не реже десяти раз в минуту поминаются всуе сиськи, задницы, члены, а также идиотский неологизм «жопочлен», который для пущего смеху воспроизводится тут еще чаще любого другого словца. Стоило и фильм так назвать – вот был бы успех.
«Почему он?» (Why Him?) (18+). Режиссер: Джон Гамбург. США, 2016