Кино-2016: Паранормальный фильм с парой нормальных сцен
В прокате – «Дом странных детей мисс Перегрин», сказочка Тима Бертона про глючных и готичных мальчиков и девочек, которых пестует стильная экзальтированная тетка в исполнении Евы Грин. Кино, как ни странно, весьма таксебешное.
Американский пацанчик Джейкоб (Эйса Баттерфилд) с детства заслушивался россказнями чудилы-дедушки (Теренс Стамп) – но чем старше становился, тем больше склонялся к мысли, что у старика давний и запущенный маразм. Вечно этот хрыч бурчал про какой-то там остров в Уэльсе, на котором он в самый разгар Второй мировой провел лучшие дни своей жизни. Точнее – один лучший день (3 сентября 1943-го), но раз за разом повторяющийся. Ну да, день сурка.
Дело в том, что дедок, коему было тогда лет 16, попал в приют для так называемых «странных детей», которым заправляла эксцентричная дамочка мисс Перегрин (Ева Грин), умеющая оборачиваться птицей, а также создавать временные петли… А когда в наши дни уже и Джейкобу стукнуло 16, его дедушку кто-то подверг жестокому истязанию. Перед смертью старикан успел прошептать внуку: «Смывайся в Уэльс, а не то худо будет!». Ну Джейкоб и смылся. А там, ясен пень, по-прежнему обретается Перегриниха со своими паранормальными питомцами. И на дворе у них до сих пор 03.09.1943.
Героиня у Евы Грин – совершенно ходульная, однако любым трюизмам, которые она тут отчеканивает четкой театральной скороговоркой, внимаешь без всякой насмешки. Больно уж актриса хорошая
Тим Бертон сделал вид, что вернулся к своему естественному состоянию, но в очередной раз обманул ожидания. Возвращением его, бертоновской, готики за версту несло от анонсов «Дома странных детей», однако сам фильм вышел ничуть не более зачетным, чем откровенно двоечная «Алиса в Стране чудес». Последнюю, напомним, Тим с отвращением (хочется, по крайней мере, верить в это) варганил для «Диснея» под занавес нулевых.
«Дом странных детей» Бертон снимал уже вроде бы по собственному почину – и для «взрослой» студии «Фокс». Но, видно, режиссер всерьез и надолго заразился диснеевской сусальностью, потому как вышла у него паточная пачкотня и отталкивающая инфантильщина. Другого итога трудно было ожидать, учитывая, что картина представляет собой экранизацию современной книжки – сборника причудливых ретрофотографий. Сопроводительный художественный текст (читай: разная брехня, которую навеяли автору кадры с левитирующими детишками и входящими в транс медиумшами) и стал основой для фильма Бертона.
Но это бы ладно. Вконец худо, что «Дом странных детей» походит еще и на какой-нибудь презренный марвеловский комикс. Упомянутый автор подписей к фоткам явно тащится от рисованных историек про Людей Икс и аналогичных уродцев (да и кто в Штатах от этого хлама не тащится?) – вот и набрехал вздора в соответствующем духе.
В полку бертоновских блондинистых краль с положительным имиджем прибыло
Уже и голая фабула «Дома» состряпана по набившим оскомину канонам. Нескольких несовершеннолетних с некоторыми причудами (одна умеет летать, другая – поджигать прикосновением, третий видит вещие сны, у четвертого в животе живут пчелы и т. д.) собирает в одном месте поистине классная дама с дивной прической и такими глазищами, что за ней хоть сейчас на край света. «Дети Икс» за свою патронессу любому пасть порвут – и на все это мы поначалу смотрим глазами главного героя-неофита.
А во второй половине картины, разумеется, и сей Джейкоб осознает, что он «избранный». И я, закричит, странен – я невидимое умею видеть! И ребята примут его в свою мутантскую компашку, и волоокая блондинка запечатлеет поцелуй на его челе, и глупое зло сконфузится перед мудрым добром, и третье сентября никогда не закончится, и дети останутся детьми, потому что – зачем взрослеть? Питер Пэн – наш герой!
Сказка, положим, страшноватая – ан все-таки детсадовская. То есть все тутошние страсти-мордасти до боли инфантильны
Словом, в новой картине Бертона Питер Пэн скрещивается с Росомахой – и это, как выяснилось, вконец невыносимое сочетание. Не «Большой и добрый великан», конечно (вот уж где ужасть-ужасть), но тоже пустопорожняя безвкусица. По-настоящему радуют драйвом и изобретательностью лишь две сцены: с замыканием временной петли да с праведным походом бойких скелетонов супротив какой-то склизкой гадости. Ну и Ева Грин, чертовка, традиционно распрекрасна. А в остальном этот дом, который построил Бертон, не сравнится даже и с кошкиным домом. Не говоря уже о доме Ашеров.
«Дом странных детей мисс Перегрин» (Miss Peregrine’s Home for Peculiar Children) (16+). Режиссер: Тим Бертон. Великобритания, Бельгия, США, 2016