Кино-2015: Никогда не занимайтесь сексом с неизвестными
В прокате – «Инфекция», инфернально-дебильный фильм ужасов о том, что девушку украшает воздержание.
Лесбиянка Саманта пришла на одну вечеринку без своей девушки, изрядно там набралась – и добилась предсказуемого результата: кондовый (но, увы, не кондомный!) гетеросексуальный пересып с каким-то мутным молодчиком в его машине. Все бы ничего (один раз, как известно, – не натурал), да только гадкий мужлан заразил Саманту такой кошмарной гадостью, что лучше и не пересказывать.
Не вдаваясь в подробности, опишем заболевание девушки одним только малоприятным словосочетанием – «разложение заживо». Причем вместе с физическим разложением понемногу распадается и сама личность Саманты – несчастная барышня сначала становится просто агрессивной хабалкой, а потом и вовсе маньячкой-«чикатилкой». Такой вот венерический недуг.
Коли рожа крива, неча на партнера пенять
Для знатоков разнообразных подвидов хоррора в фильмах вроде «Инфекции» не содержится ни толики оригинальности. Вся подобная «мерзость» не просто пройдена низовым синематографом не раз и не два, а даже и обыграна на все лады. Субжанр «Инфекции» суть так называемый боди-хоррор – это когда весь «ужас» ужастика связан с чисто физиологическими мутациями человеческих тел. У «Инфекции» были все шансы стать еще одним представителем данного направления – не лучше и не хуже. Но оказалось, что это все-таки слишком, чрезмерно безобразное кино. Безобразное не по своей тематике или там конкретным деталям (конечно, тошнотворным, но это как раз закон жанра), а само по себе. «Инфекция» всего-навсего очень-очень бездарна, халтурна и невменяема. Любительский спектакль, словно разыгранный каким-то недоразвитым отребьем в паршивой ночлежке.
Первейший изъян «Инфекции» – именно в ее, так сказать, лицедейской составляющей. Редко доводится увидеть фильм с настолько отвратительной игрой актеров. Да и актеров ли? Собранные здесь образины больше похожи на завсегдатаев… пусть не горьковской ночлежки, но, скажем, сомнительного провинциального пивбара. Это в лучшем случае; в худшем – они напоминают пациентов тех клиник, куда, случается, на долгие сроки попадают злоупотребляющие посиделками в таких пивбарах.
Сюжет со всеми своими поворотами, разумеется, под стать таким «артистам», но именно здесь впору убедиться в том, что сценарный кризис – далеко не худшее, что может случиться с современным кинематографом. В полуобморочном состоянии перманентного драматургического кризиса кино худо-бедно ковыляет чуть ли не с начала текущего века. А на примере «Инфекции» прекрасно видно: это еще не беда, это цветочки; швах наступит тогда, когда и актеры разучатся играть. Пока основная масса последних все-таки худо-бедно справляется со своим ремеслом, десятая муза по-прежнему порхает в районе Парнаса. Так что господам лицедеям пламенный привет и большое спасибо; это «животные полезные», как говорил по другому поводу вервольф П. П. Шариков.
Отвратны в своей неестественности и предельно антипатичны за счет собственной бездарности в «Инфекции» буквально все – от главной девицы (поначалу даже миловидной) до распоследнего эпизодника
Зрители с богатым опытом не дадут соврать: лишь в исключительных, почти неправдоподобных случаях на тот иной актерский ансамбль в его полном составе хочется спускать всех собак (до Полиграфа включительно). Но «Инфекция» – именно такова! Возникает вопрос: как сразу столько ничтожных недоумков могло одновременно оказаться на одной съемочной площадке? Чудовищное совпадение? Или во всем повинен один только режиссер (он же, кстати, и сценарист), заставивший профессиональных кривляк плясать под свою безумную фальшивую дудку? Скорее всего – «оба хуже».
Авторы фильма «как бы намекают»: лесбийский секс – он безопаснее
В связи с этой «Инфекцией», конечно, трудно не вспомнить недавний хоррор «Оно» очень похожей сексуально-инфернальной тематики. Только там была обратная ситуация – и актеры, и особенно режиссер были, кажется, слишком хороши для избранного ими презренного жанра. Вот так фабрика грез нынче и функционирует – то перелет, то недолет. А «златая середина», видимо навсегда осталось в «золотом веке» когда-то действительно славного Голливуда.
«Инфекция» (Contracted) (18+). Режиссер: Эрик Ингланд. США, 2013