Уикенд ма(й)я в ожидании вайсбергско-голливудской «Иронии судьбы»
Семь уикендов подряд в российском прокате лидировали зарубежные релизы. И вот в минувшие выходные, красиво обойдя мелодраму «После. Долго и счастливо» и собрав, по данным портала Kinobusiness.соm, на 1979 экранах 40,5 миллиона рублей, на первое место чарта вышла премьерная картина Виктории Фанасютиной «Календарь ма(й)я».
Семейный фантастический фильм о приключениях современных подростков «Календарь ма(й)я» снят по одноимённой дебютной повести Виктории Ледерман, впервые изданной в 2016 году, завоевавшей специальный приз Крапивинской премии, ставшей бестселлером и пережившей на сегодняшний день восемь переизданий.
Режиссёр и автор сценария – Виктория Фанасютина, известная по военной драме 2018 года «Солдатик».
В ролях: Фёдор Добронравов, Анна Уколова, Равшана Куркова, Раиса Рязанова, Юрий Батурин и другие актёры.
Хронометраж: 88 минут.
На показателях лидера прошлого уикенда – американской мелодрамы Кастиль Лэндон «После. Долго и счастливо» – не мог не сказаться отрицательный «сарафан»: рейтинг картины на портале «КиноПоиск» всего 5,1. В результате сборы фильма упали сразу на 46 %, и после 64 миллионов на старте проката за свой второй уикенд «После. Долго и счастливо» собрала в кассах кинотеатров лишь 34,6 миллиона, опустившись в чарте на вторую строчку.
Замкнули тройку лидеров с прибылью 19,4 миллиона рублей мультипликационные «Барбоскины Team».
Вот уже 25 дней неплохо держится в прокате «Вышка», общие сборы которой перевалили за 120 миллионов рублей. В прошедшем уикенде триллер Скотта Манна потерял в сборах всего 10 %, собрав на 573 экранах 14,6 миллиона и уверенно заняв четвёртое место.
Ещё три премьеры уикенда, сумевшие попасть в топ‑10 проката, подошли к вечеру воскресенья практически с равными результатами. Это британо-канадский фантастический триллер Дэвида Кроненберга «Преступления будущего» (8,9 миллиона и пятое место), британский фильм ужасов Джэми Паттерсона «Дети тьмы» (8,4 миллиона и шестое место) и российский мультфильм Алексея Котёночкина от студии «Карамель и Ко» «Турбозавры, вперёд!» (7,4 миллиона и восьмое место).
Разница лишь в том, что в распоряжении зарубежных релизов было соответственно 699 и 977 экранов, отечественный же мультфильм получил от щедрот прокатчиков 1 897 экранов, что, конечно, значительно принижает итоговый результат.
Российская комедия Ерзии Ертлес и Андрея Явшица «Преподы на всю голову» с треском провалилась, получив на старте проката всего 237 экранов и с суммой 687 тысяч рублей оставшись далеко за пределами топ‑20 фильмов уикенда.
Из «старичков» проката удалось сохранить места в десятке лучших мультфильмам «Пёс‑самурай и город кошек» (8,4 миллиона и седьмое место) и «Гостья из космоса» (5,2 миллиона и десятое место), а также российской комедии «Легенды Орлёнка» (5,8 миллиона и девятое место).
Мультфильм «Мия и я: Легенда Сентопии» и триллер «Челюсти: Столкновение» с одинаковой суммой в 4,5 миллиона рублей замкнули топовую дюжину проката.
Общая касса топ-20 фильмов уикенда, по информации «Бюллетеня кинопрокатчика», составила 178 миллионов рублей. Это на 11,3 % больше по сравнению с предыдущими выходными, но на 68,2 % ниже показателя аналогичного уикенда прошлого года.
В наступившем уикенде всеобщее внимание будет приковано сразу к нескольким громким новинкам. Разумеется, не могут россияне не обратить внимание на ремейк культовой советской комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» американского производства от российского так называемого режиссёра Марюса Вайсберга, о начале работы над которой мы писали весной прошлого года.
Марюс Вайсберг, известный по таким провальным картинам, как «Гитлер капут!», «Ржевский против Наполеона», «8 лучших свиданий» и «Бабушка лёгкого поведения», попёр напролом и даже не стал «заморачиваться» с названием, окрестив комедию «Иронией судьбы в Голливуде». Более того, создатели фильма не постеснялись цинично вписать Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова в авторы сценария своего «шедевра».
Тем не менее стать лидером проката американской «Иронии судьбы» не суждено. Судя по результатам предпродаж и первым «сарафанным» оценкам, на первое место по итогам уикенда безоговорочно претендует другая новинка: австралийско-американская фэнтезийная мелодрама Джорджа Миллера «Три тысячи лет желаний» с Тильдой Суинтон и Идрисом Эльбой в главных ролях.
Неплохие шансы на попадание в топ‑10 у российской спортивной драмы Ирины Гобозашвили с Владимиром Сычёвым, Алексеем Шевченковым, Ольгой Хохловой, Еленой Бирюковой и Владимиром Стекловым «Начать сначала». Традиционно не останется без внимания поклонников жанра новый фильм ужасов американца Уилла Клипстайна «Проклятая» с многое объясняющим слоганом «Она – совершенное творение дьявола».
Также во второй уикенд осени на экраны выходят отечественная драма Александра Зачиняева «У самого Белого моря» с Борисом Галкиным и Дмитрием Куличковым в главных ролях, французская мелодрама Клер Дени «С любовью и яростью», получившая «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля за лучшую режиссёрскую работу, американские вестерн Майкла Полиша «Смерть в прерии» и хоррор Бретта Бентмана «Тихое озеро» (18+).
Кроме того, в наступившем уикенде впервые на большом экране россияне смогут увидеть знаменитые кинодрамы Ингмара Бергмана «Сквозь тёмное стекло», «Молчание» (18+), «Шёпоты и крики» (18+) и «Осенняя соната», снятые соответственно в 1961, 1963, 1972 и 1978 годах, но не выходившие в советский прокат, а также культовую комедийную мелодраму Михаила Козакова 1982 года «Покровские ворота», которая ранее демонстрировалась исключительно по телевидению и на онлайн-платформах.
Фото: kinopoisk.ru, kinorium.соm