В Москве открылась выставка фоторабот Михаила Пришвина
Писатель куда больше известен как автор рассказов о природе и охоте, тем не менее, в его фотоархиве боле двух тысяч негативов. Михаил Пришвин впервые в жизни взял в руки фотоаппарат в 1905 году. Первую книгу "В краю непуганых птиц" он решил иллюстрировать собственными фотографиями. Личный фотоаппарат - немецкая "Лейка", большая редкость по тем временам, появилась у писателя лишь 20 лет спустя.
С тех пор их каждой поездки Пришвин привозит десятки снимков. В объектив фотокамеры попадают лесные обитатели, природа России, но не только. Пришвин снимает разрушение церквей в Загорске, строительство Беломоро-Балтийского канала, серию портретов бывшего городского головы Москвы князя Голицына.
ЯНА ГРИШИНА, директор музея Пришвина: "Фотографии, которые у Пришвина появляются, они разрушают пафос созидания, он снимает обыкновенные кадры, которые символизируют разрушение, а не созидание, скорее даже разрушение личности".
Михаил Пришвин отлично понимал, что в середине тридцатых годов обнародовать эти снимки - значило если не подписать себе смертный приговор, то лишить себя свободы на многие годы. Практически все негативы он хранил отдельно, в склеенных собственноручно конвертиках из папиросной бумаги в коробках из-под конфет и сигарет.
В дневниках Пришвин называет себя "свидетелем эпохи" и говорит, что просто не может не снимать.