Сам себе режисер из Балашова
Герой нашего сюжета живет в Саратовской области, в небольшом городке Балашов. Он уникален тем, что в пределах своей квартиры, собственными усилиями и усилиями друзей снял настоящий широкоформатный художественный фильм, и сейчас работает над созданием другого.
Квартира Игоря Кулькова больше напоминает киностудию. Он сам себе и режиссер, и оператор, и сценарист. На съемку фильма ушло 6 лет. Деньги на пленку Игорь заработал, снимая рекламные ролики для местных предприятий... Все актеры в фильме - друзья и знакомые Кулькова. Работали бесплатно - за интерес.
ЮРИЙ ГУСЕВ, музыкант, исполнитель главной роли: "Я испортил 10 км пленки - лично я: мне было как то по приколу - и что бы я не говорил, я начинал хихикать по идиотски. Это просто кошмар - и когда он начинал ругаться - я приходил в себя, и мы что-то делали".
Действие фильма разворачивается в "Чертовом месте", чем-то напоминающее таинственную "зону" из "Сталкера" Тарковского - ее воплощают на экране окрестности родного Балашова.
ИГОРЬ КУЛЬКОВ, режиссер: "Это больше тяготеет к жанру философской притчи - как мне говорили - смесь Тарковского и Спилберга, но мне кажется, что до Спилберга мне далеко, до Тарковского тем более, но попытка есть".
Подержанную аппаратуру для съемок купили по дешевке на киностудии в Москве, а озвучивать картину пришлось подручными средствами - на тон-студию денег не хватило.
ИГОРЬ КУЛЬКОВ, режиссер: "Брали ящик - туда клали штук десять картофелин и перекатывали - получалось, как бы телега едет, и еще дверью скрипели".
На кинорынке в Москве художественный уровень картины критики оценили в 5,6 балла - Игорь шутит, что для филолога, который не прошел по конкурсу в институт кинематографии, совсем неплохо. К примеру, столько же получила нашумевшая лента "Брат" На съемку фильма ушли смешные по меркам большого кинематографа деньги - всего 15 тыс. долларов, но прибыль от продажи покрыла лишь треть расходов. Самодеятельного режиссера подвели коммерческая неопытность и российские видеопираты.
Сейчас Игорь занят новым фильмом - "Уходящая натура" - о конфликте двух художников - один конъюнктурщик, а в другом еще живы представления о высоком искусстве. Сам режиссер на стороне последнего, но деньги на картину пришлось зарабатывать, как он говорит - халтурой - видеосъемкой свадеб и детских утренников.
По замыслу Кулькова герой его нового фильма видит окружающий мир в черно-белых тонах - это совпадает с мироощущением самого режиссера, да и черно-белая пленка гораздо дешевле цветной. Правда в конце картины художник все же прозревает, - у Кулькова еще остался кусок цветной пленки от рекламного фильма для местного завода.