Не торопись судить… Лучшее от братьев Вайнеров к юбилею старшего
Таланту не трудно работать,
таланту трудно жить…
Братья Вайнеры
По их произведениям снято 12 фильмов, среди которых легендарные «Лекарство против страха», «Гонки по вертикали», «Визит к Минотавру» «Вход в лабиринт» и, конечно, «Место встречи изменить нельзя».
13 января исполняется 90 лет со дня рождения выдающегося писателя, сценариста и драматурга Аркадия Вайнера, творившего в соавторстве с младшим братом Георгием на радость поклонникам детективного жанра.
Старший брат из легендарного литературного дуэта родился в Москве 13 января 1931 года. Окончил юридический факультет МГУ имени Ломоносова, работал следователем и начальником следственного отдела. Журналист Георгий был младше Аркадия на семь лет, с 1990 года он жил и работал в Нью‑Йорке.
Литературная деятельность братьев Вайнеров началась со сценария фильма Георгия Калатозишвили «Я, следователь…», а их первая детективная повесть «Ощупью в полдень» была опубликована в 1969 году. В 2015 году дебютная повесть Вайнеров была экранизирована в одном из эпизодов сериала «Следователь Тихонов».
Всего из-под пера мастеров жанра вышло около двадцати романов и повестей, многие из которых стали основой для советских и российских фильмов и телесериалов. Ещё при жизни авторов общий тираж их произведений превысил миллион экземпляров.
Аркадия Вайнера нет с нами уже более 15 лет. Писатель скончался 24 апреля 2005 года в Москве в возрасте 74 лет и был похоронен на Востряковском кладбище. Его брат и соавтор Георгий Вайнер ушёл из жизни спустя четыре года в Нью‑Йорке на 72 году жизни, его похоронили на кладбище Маунт‑Мориа в Фэйрвью (Нью‑Джерси).
Юбилеи писателей мы традиционно отмечаем публикацией цитат из их произведений. Сегодня это фразы авторов и их героев из романов и повестей «Эра милосердия», «Ощупью в полдень», «Часы для мистера Келли», «Лекарство против страха», «Город принял!», «Петля и камень в зелёной траве» и «Евангелие от палача», которые мы разбавили кадрами из культовых фильмов, снятых по этим произведениям.
Если есть на земле дьявол, то он не козлоногий рогач, а трёхголовый дракон, и башки эти его – трусость, жадность и предательство.
Правопорядок определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать!
В нашей жизни очень важно правильно оценивать людей. Особенно если они твои друзья.
Из всех командиров, которых мне довелось увидеть на фронте, настоящими были только те, кто ощущал свою власть как бремя ответственности, а не как право распоряжаться.
Вы считаете, что антипод любви – ненависть. Но, поверьте, это не так! Настоящий антипод любви – равнодушие.
Состав преступления не имеет значения, имеет значение состав суда.
Любовь к ближнему – пустая красивая выдумка, потому что если начать копаться в ней всё глубже и глубже, то в конце концов дороешься до мысли, что каждый человек на земле – один-одинёшенек и самый близкий-наиближайший ему – враг, и распорядитель его судьбы, и вероятный его убийца.
Люди действительно рождаются для лучшего. Но в долгих жизненных лабиринтах где‑то происходит незаметный поворот, и человек становится могильщиком, или палачом, или ассенизатором.
Нет хуже руководителей, чем те, что лезут во все дела сами. У настоящего начальника должно быть два дара: ясно понимать задачу и уметь подбирать людей, которым эта задача по силам.
Мы все лилипуты. А управляют нами обосравшиеся Гулливеры. Все думают, что они великаны, а они негодны в жизни ни на что, кроме как управлять нами.
Старость – это разобранная новогодняя елка. Исчез аромат хвои, падают желтые иголки, лысые веточки торчат, обрывки серебра. И я бы поверил, что праздник жизни кончился, но всегда вдруг находишь одну-единственную забытую игрушку – и она сулит надежду, что пусть хоть через год, но радость придёт снова…
Не торопись судить – очевидное обманчиво. Мы узнаём себя и мир через боль рухнувших иллюзий, досаду понятых ошибок, трудное терпение думать об одном и том же.
Одного творческого начала маловато. К нему еще одна штука потребна – ощущение своей ответственности перед всеми, чувство долга она называется, а в просторечье – человеческая совесть. И если с чувством этим перебои, то механик-инженер Гильо собирает гильотину, архитектор Лонгард стоит Ливенуортскую тюрьму, Брайтон патентует электрический стул, а совсем уж талантливые химики с риском для своей жизни получают необходимый в душегубках газ «циклон‑Б».
Мы странный народ, нам нравится слизывать мёд с бритвы.
Смерть – это не проигрыш. Смерть – это окончание игры.
Фото: bidspirit.соm, kinorium.соm, wikipedia.org, kinopoisk.ru