Как поумнеть от любви?
На сцене иркутского ТЮЗа поставили «Дурочку» Лопе де Вега.
В Иркутском областном театре юного зрителя им. А. Вампилова состоялась премьера комедии плаща и шпаги «Дурочка» Лопе де Вега, режиссером которой является заслуженный деятель искусств РФ Лев Титов. Кстати, 37 лет назад он уже ставил пьесу на этой сцене.
Тогда роли юных сестер, вокруг которых разворачивается интрига пьесы, играли именитые актрисы Нина Алькова и Любовь Почаева. В этот раз они оценивали игру вчерашних выпускников Иркутского театрального училища из зрительного зала. Премьера спектакля состоялась 3 марта.
На сцене кипели испанские страсти. В окружении огромных вееров, придуманных художником спектакля Юрием Суракевичем, кабальеро добивались любви прекрасных дам, сражаясь с соперниками словом и клинком. Благородный, но бедный Лауренсио (артист Андрей Найбич), ухаживавший за старшей дочерью сеньора Октавио (заслуженный артист Николай Кабаков) – умной и красивой Нисой (артистка Виктория Криницкая), решается на брак по расчету. Он начинает ухаживать за ее младшей сестрой Финеей (артистка Людмила Ревтович) – прекрасной дурочкой, ведь ее дядя, который тоже был не без странностей, оставил огромное наследство. И хотя девица выглядит скорее наивной и не повзрослевшей, чем глупой, ее потенциальный жених Лисео (Дмитрий Иванов) не желает связывать себя с дурой и увлекается Нисой. И молодые люди заключают договор об обмене невестами. В итоге влюбленная Финея умнеет благодаря захватившему ее чувству, и у Лауренсио вспыхивает к ней настоящая любовь.
– Духовные ценности, которые поднимаются в этой пьесе: ревность и неразделенная любовь, – вечные, поэтому постановка близка всем поколениям, – считает режиссер спектакля Лев Титов. – Мне бы хотелось в этом спектакле передать ту чистоту любовного чувства, которой нам сейчас так не хватает в театре и в жизни, и, прикоснувшись к этой теме, переступить через современный цинизм и иронию. Ведь даже Лауренсио, который замышлял брак по расчету, был вынужден покориться любви.
Кстати, по мнению режиссера, спектакль адресован в основном школьникам старших классов. В постановке, действительно, некоторые монологи звучат, как любовный ликбез для подрастающего поколения. Молодым актерам удалось сыграть на сцене это нежное и трепетное чувство. Особенно хорошо это получилось у Людмилы Ревтович, ведь ее Финея очень убедительно и забавно открывала для себя на сцене ту любовную азбуку, которая юным девушкам ее возраста обычно известна.
– Артисты, занятые в спектакле, еще молоды, а пьеса требует блестящей внешней и внутренней техники, – считает Лев Титов. – Ведь здесь, в отличие от принципов русского психологического театра, диалог, как фехтование – должен быть быстрым и искрометным, четким и мелодичным. Конечно, сегодня ребятам немного не хватает техники, но, думаю, со временем они станут более свободными на сцене. Задача сложная, ведь в спектакле много пластики, акробатики, фехтования и танца, но ребята и сейчас берут своей молодостью, задором, свежестью восприятия и этим заражают зрительный зал.
Кстати, постановка получилась не только динамичной, но и комичной. Как говорится, в лучших традициях жанра, так что скучно зрителю не будет.