"В небе летит самолет Иркутск – Амстердам"
Александр Васильев привез нам "Новых людей".
Говорят, что, когда полгода назад "Сплин" выступал в "Мегаполисе", публика ходила на ушах от восторга. Приходится поверить на слово. Может, "сплины" лучше звучат на маленькой клубной сцене. Может быть, Дворец спорта вообще кроме спорта годится только для профсоюзных конференций, но никак не для музыки. После этого концерта я как слушал "Сплин" в наушниках плейера, так и буду слушать. Но на концерт меня сможет затащить только силой наряд ОМОНа.
Александр Васильев давно признан одним из последних оплотов российского рока (с традиционной оговоркой – если он вообще существует) и представителем питерского рока (с той же оговоркой). Человек интересный – телевизор смотреть ненавидит, любую книгу считает сказкой, свободное время проводит с семьей (ходит в кино, театры, в которых даже работал: в одном – рабочим сцены, в другом – администратором). По образованию "незаконченный экономист". Говорит, что с удовольствием снялся бы в каком-нибудь фильме по пьесе Ерофеева в роли психбольного.
Александр Васильев посетил Иркутск в рамках презентации своего нового альбома "Новые люди". И приходится констатировать, что крупным культурным событием это не стало. Зал был заполнен от силы на две трети – для группы такого уровня и при щадящей цене на билеты это откровенно мало. И две трети пришедших на концерте были лишними, извините за наглость.
Люди ходят на концерты всего с двумя целями – либо слушать, либо рубиться (то есть гаситься, то есть оттопыриваться). Фанаты "сплинов" – и такие в Иркутске оказались в количестве полутора-двухсот человек – получили то, за чем пришли, и уже поэтому их посещение имеет смысл. Они отплясывали перед сценой, распевая наизусть практически все песни, включая то, что только вышло в "Новых людях".
Но что там делали остальные? Слушали? Чушь. Нечего там было слушать. Звук бы просто отвратительный. Создавалось отчетливое впечатление, что лидер-гитара размазанно звучала слабо отраженно откуда-то с потолка, а шнур бас-гитары вообще перегрызли крысы. Когда Васильев начал петь "Мое сердце астала виста", в дальней части зала казалось, что он поет не в той тональности, в которой играет группа.
Новая программа тоже особым разнообразием не радовала – если у вас есть альбомы "Пыльная быль" или "Альтависта", вряд ли новый альбом станет откровением. Собственно, живость концерту придавали песни с единственного драйвового альбома "25-й кадр".
Анекдот из жизни Саши Васильева:
– Вот тут как-то мой приятель, басист Саша Морозов, вертел в руках видеокассету с хорошим фильмом. Я говорю: "Сань, дай посмотреть!" Он мне ее протянул: "На, посмотри!" Я посмотрел на кассету, и он тут же ее отобрал.