Башлачев и Пилигримы
Театр Пилигримов в очередной раз поразил Иркутск. Еще в начале мая театральный народ был заинтригован афишей "странников": последним спектаклем в мае значилась премьера. Но ни названия, ни авторов спектакля не было. Загадочная премьера скрывалась за сообщением: "О названии и теме спектакля будет сообщено дополнительно". И вот, 7, 18, 19 и 20 мая Пилигримы наконец открыли тайну, заставивший благодарно вздохнуть не одну неформальную иркутскую душу: Спектакль назывался "Город" (письма господина N к госпоже Х). Памяти Александра Башлачева. Для тех, кто Сашбаша не знает, спектакль интересен только сильными (впрочем, как всегда) музыкальными номерами и особой пилигримовской романтикой "от противного". Для тех, кому Сашбаш серьезно растревожил душу- это, конечно, событие. У Саши был бы 41 день рождения в мае, 27. А вот не дожил. шагнул из питерской квартиры прямо на небо. И тихо его стали забывать.
Вот только Пилигримы напомнили. Спектакль был построен на основе еще студенческой переписки Башлачева с однокурсницей. Полуфантастического и несуществующего романа господина N и госпожи Х. Сцена- маленький, до землянки свернуты зал- переплетения сантехнических труб и свет фиолетовой сказки. Точнее невозможно было выразить мир Сашбаша. Он умел видеть сказку.
Рассказывать о спектакле бесполезно- это надо было видеть и слышать. Саша зазвучал так, как он еще при жизни мечтал : с настоящей группой, на настоящей сцене.
Пилигримы уловили самую главную ось Башлачева- любовь. Поэтому весть спектакль разворачивался на напряженной ноте- мужчина- женщины. И синонимы: Человек- родина, поэт- аудитория. Сам Сашбаш говорил, что не мыслит себе слушателей иначе, чем в образе любимой женщины. Потому вокруг пилигримовского Саши- женщины. И любовь.
Кстати, почему спектакль называется "Город"? Символ сожития и одновременного крайнего одиночества.
Башлачев говорил, что душа человека возвращается на землю, когда о ней забывают. Значит, ему еще не скоро...