Пушкинский дебют
В рамках программы Года культуры молодые актёры Иркутского драмтеатра показали благотворительный спектакль «Евгений Онегин» А.С. Пушкина.
Спектакль прошел в музее-усадьбе В.П. Сукачёва для подростков из малообеспеченных семей и детей-сирот и в лицее № 1 г. Усолья-Сибирского.
В спектакле заняты молодые актёры театра, первый год работающие в составе труппы после окончания Иркутского театрального училища. Это Анатолий Чернов, Алексей Орлов, Василий Конев, Егор Ковалев, Вячеслав Дробинков, Анастасия Пушилина, Татьяна Буйлова – все они выпускники спецкурса, набранного в своё время для того, чтобы после окончания училища влиться в труппу театра.
От их спектакля веет задором молодости, искренностью и новым оригинальным взглядом на бессмертную поэму Пушкина. Оригинальность состоит в том, что на все события, происходящие в поэме, актёры смотрят с позиций нашей современности, пытаются увидеть в своих персонажах живых людей, пытаются их понять, почувствовать их мир, войти в их радости, боли, беды, страдания и понять, что меняются только мода и эпохи, а человеческие ценности остаются неизменными и, к сожалению, ошибки и заблуждения тоже повторяются.
Актёры проживают на сцене жизнь не только одного, а двух-трёх персонажей, плавно перетекая из ощущений одного в другого, проживая по нескольку жизней в спектакле, будучи в одной картине Онегиным, в следующей – Ленским или добрым его соседом по имению, а возможно, и состоянием природы, бурей, ветром, дождём…
Да, актёрам приходится играть даже это и параллельно озвучивать, и как виртуозно! Они внутренне наполнены, как сообщающиеся между собою сосуды, передавая друг другу состояния, ощущения, чувства.
Обыкновенные бутылки из зелёного стекла они превращают в музыкальные инструменты, играя на их горлышках как на флейтах и извлекая чудесные мелодии, ни разу не сфальшивив и не сбившись с нужной тональности. А когда они исполнили на три голоса старинную русскую песню «За вьюном я хожу», зал взорвался аплодисментами. Сколько было в их голосе тепла, трепетности, настоящего сильного и молодого чувства.
Почти все актёры владеют не только виртуозной техникой игры на «музыкальных» бутылках, но и играют на фортепиано, чей звук более привычен нашему слуху.
Такие встречи необходимы и театру, и зрителям. Создаваемая атмосфера камерности и доверительности сближает, располагает к большей откровенности и, как волнами, окатывает добром и человечностью.
Многие подростки впервые на этом спектакле открыли для себя мир театра и были в восторге, о чём они после откровенно говорили актёрам.
В лицее № 1 г. Усолья-Сибирского им преподнесли цветы – наверное, это одни из первых букетов в их начинающейся актёрской жизни, тем более приятные сейчас, когда зима ещё не отступила.
Думаю, что подобные встречи дают много пищи зрительскому уму, заставляют работать душу, а молодым актёрам позволяют приобретать жизненный и творческий опыт общения со зрителем на выездных площадках, учиться быстро входить в предлагаемые обстоятельства выездных условий, часто не совсем удобных и комфортных. Зато, приближаясь к зрителю на минимальное для него расстояние, можно видеть его глаза и разговаривать на уровне сердца.