Осень в Доме художника
В галерее современного искусства «Дом художника», экспозиционной площадке Иркутского отделения Союза художников России, открылась вторая выставка из серии «Семь чудес цвета».
Напомним, этот долгосрочный проект предполагает в течение трех лет показать возможности семи цветов на примерах полотен иркутских мастеров. Первая выставка прошла в январе и была посвящена белому цвету. Нынешняя экспозиция раскрывает возможности желтого цвета.
Нетрудно догадаться, почему выставка «Желтый» открылась в сентябре – ведь именно этот месяц богат желтым цветом, как ни один другой. Самые разнообразные оттенки его встречаются на улице, но достаточно зайти в галерею современного искусства, и увидишь, что иркутские художники умеют работать с этим цветом не хуже самой природы. Причем далеко не всегда на картине изображен осенний пейзаж. Например, работы Виталия Смагина и Юрия Карнаухова посвящены весне. В целом же разнообразие техник, жанров, тем и стилистик поражает воображение.
Как рассказал автор проекта, заслуженный художник России Сергей Элоян, основной принцип отбора работ на выставку был таким: это должна быть картина маслом, основой которой служит желтый цвет – либо его должно быть очень много, либо он должен являться акцентом, смысловым пятном на полотне.
– Вот, допустим, картина Геннадия Кузьмина «Девушка с букетом» – она написана в серо-фиолетовой гамме, но доминантой здесь является желтый, которого немного, однако все внимание направлено на него, – рассказывает Сергей Элоян. – Как будто девушка несет какой-то свет, будто сам этот букет светится. Эта работа наиболее полно выражает концепцию выставки.
Всего в экспозиции представлены картины 23 иркутских художников, и каждый из них работает с желтым цветом по-своему. Александр Муравьев, Евгений Турунов, Ирина Соловьева, Алексей Дурасов, Александр и Никита Шелтуновы, Сергей Жилин, Лев Гимов и другие – всех их в один яркий калейдоскоп объединила «желтая» выставка. Нашлось две желтых работы и у Сергея Элояна – «Лодочник» и «Чаша».
Для каждого художника желтый цвет имеет какой-то свой сокровенный смысл, свое особое значение, связанное с личным и профессиональным опытом. Но при всем многообразии стилей, направлений, подходов, техник есть нечто, лежащее в глубине, что объединило, казалось бы, несовместимые произведения в нечто достаточно цельное.
– На мой взгляд, даже неожиданно цельное, – добавляет Сергей Элоян. – Я ожидал, что получится гораздо более сложно-соединимая мозаика из таких ярких творческих индивидуальностей, которые здесь представлены.
Следующая выставка проекта «Семь чудес цвета» будет посвящена зеленому и откроется, по словам сотрудников галереи, как только в Иркутске пробьется первая травка.