Фламенко под гитару Александра Саги
У иркутян появилась уникальная возможность попасть в Испанию. Узнать много нового об этой удивительной стране можно, купив билет…
Нет, не на самолет. А в Иркутский академический драматический театр им. Охлопкова на спектакль под названием Тablao, в котором играют актеры и музыканты, влюбленные в огненно-страстный танец фламенко.
Фламенко – танец сильных эмоций и душевных переживаний, вихрь красок и искрящегося потока мощной энергии. Фламенко, фактически, стал символом Испании, он вырос из ее недр, впитав «соки» культур многих народов, уходя корнями в глубину веков. В этом танце слышны отзвуки древних кельтов, иберов, арабских племен берберов, индийских цыган, изгнанных со своих земель воинами Тамерлана и бежавших в Андалусию.
На сцене – ритмичная дробь каблуков танцовщиц, мелькают пестрые юбки, гордые прямые спины, вскинутые головы. Здесь царит дух вольнолюбивого, страстного фламенко. Декорации предельно просты по форме, но оригинальность им придает освещение, преображающее разграниченное невидимой стеной пространство в загадочный мир искусства. Актеры танцуют, поют и играют на музыкальных инструментах: гитаре, фортепиано, скрипке, перкуссии, кохоне. Солирует Александр Сага. Этого гитарного мастера не надо представлять, талант его любят и ценят. А вот дар пения в стиле фламенко Ольги Сафроновой многие открыли для себя впервые. Этот вид искусства своеобразен, очень сложен в исполнении из-за непрерывного «хождения» голоса вверх-вниз между полутонами. Музыка будто перетекает, не останавливаясь, и только иногда прерывается горловыми всплес-ками. Очень подвижна мимика певицы, она не исполняет, а рождает звуки изнутри. В ее голосе плачь, шепот, крик, зов, мольба и печаль.
Великолепны танцы в исполнении танцевальной группы Лейлы Суховой и руководителя школы танца фламенко Primavera Ирины Сафроновой. Удивительно, как могли чутко уловить нерв этой музыки, ее ритмы иркутские танцовщицы, такие немыслимо далекие от горячей Испании Фламенко в их исполнении – настоящее состязание женщины с судьбой, желание вырваться и быть свободной и одновременно – отдаться своей страсти и быть покоренной любимым мужчиной.
Как правило, каждый новый танец начинается медленно, как бы приглашая, зазывая принять в нем участие. И вот от группы танцовщиц отделяется одна и выходит в круг. Остальные, сидя или стоя, бьют в ладони и стучат в такт каблуками. Солистка, постепенно набирая обороты, загорается каким-то внутренним огнем. Каждый отдается танцу всецело, иначе фламенко просто не танцуют. Это больше, чем танец и музыка, это целое мировоззрение, свое отношение к жизни.