Человек-оркестр
Гостей Иркутска к нему водят, как на экскурсию: "Пойдемте на Урицкого или Набережную, покажем то, что вы больше нигде не увидите, не услышите", и ведут прямиком к человеку-оркестру, который давно стал достопримечательностью города, визитной карточкой стритовой культуры.
Вроде бы нехитрый набор: электрогитара, микрофон, раритетный пионерский барабан со звонкими тарелочками и цирковой атрибут, похожий на обрезок массивной трубы. Минута - техника в готовности, и Сергей, балансируя на трубе, дает первые аккорды. А старая черная блюзовская шляпа (совсем не романтический штрих) лежит у ног и пополняется. День на день не приходится: бывает, шляпа хрустит купюрами не только нашей страны, а бывает, лишь позвякивает медяками российской чеканки. Подтягиваются люди, слушают, просят спеть любимое и не ошибаются - у человека-оркестра широкий стилевой репертуар: от шансона до тяжелого рока. Есть свои, в основном блюзовские, композиции. Поет человек и на английском. А вот романсы и джаз не уважает - не исполняет. Зато британскую группу "Led zeppеlin" ставит во главу угла и советует: "Послушайте, это вещь!"
Дивятся люди. Недавно и пресыщенные зрелищами американцы все глаза проглядели, говорили, что в Штатах есть люди-оркестры, но чтобы одновременно качаться, играть и петь, они не способны. На это Сергей резонно замечает: "Чтобы меня повторить - попотеть надо. Конструкции самому сварить, тарелочки, например, из пепельницы придумать..." Заглядываются и сварливые старушки, мол, нечего тут юродствовать, шел бы лучше на завод работать.
Так он работает. На заводе. На кремниевом, слесарем-ремонтником. Только в стереотипные рамки рабочего не вписывается.
Сам Сергей родом из Приморского края, города Спасска-Дальнего, где ночами терроризировал родителей - запирался в туалете и постигал гитарно-струнные премудрости. В 1991 году приехал в Шелехов. Семья, дети, домашние хлопоты и музыка. Дети дома играют маме на пианино, а папа играет людям на улице. И чтобы казаки не прогоняли, выправил человек-оркестр в городской администрации официальное разрешение на музицирование в общественных местах.
Улица. Сергей считает ее местом второй работы, и работы не музыканта-циркача, а артиста. Впрочем, баловала бы природа нескончаемым летом, то человек-оркестр радовал бы нас музыкой каждый день.