Нам пишут. Защитите Пилигримов от безумцев
Уважаемая редакция Бабра! Просим вас опубликовать информацию о ситуации вокруг Театра Пилигримов, руководство которого необоснованно подвергается откровенной травле, что выражается заказными статьями и интервью в СМИ, петициями и клеветническими письмами в вышестоящие организации.
Почему в нашей стране свобода слова позволяет нездоровым людям дискредитировать государственное учреждение культуры? Почему они безнаказанно могут поливать грязью руководство, а в своих недалёких оскорбительных постах даже фамилию директора пишут с маленькой буквы? Они ставят под сомнение выбор и решение министерства, присваивают себе то, что им не принадлежит, громко рассуждая об образовании, наградах и званиях других людей, не имея НИЧЕГО у себя за плечами!
В нынешнее время связи и застольные знакомства, несомненно, решают многое. Неудивительно, что у этих людей есть единомышленники, которые разносят их грязь. Эти люди зачастую находятся в других городах, они могут быть просто знакомыми, они ни на йоту не в курсе ситуации, слепо верят клевете, не проверяя ни единого слова, и своими высказываниями отправляют людей «гореть в аду».
До недавнего времени Театр-студия Пилигримов находился в запустении. Почему? Ответ прост! Владимир Соколов был замечательным музыкантом, гениальным композитором, и, как многие талантливые люди, чаще общался с музами, чем с хозяйственниками. Каждый человек должен заниматься тем, что умеет, здесь Пилигримам не повезло в первый раз, не оказалось рядом с Владимиром человека, способного вытянуть всю рутину существования!
Как бы театр ни назывался, он был и остаётся бюджетным учреждением! Это значит, что должны соблюдаться все правила: документооборот, планы и государственные задания, условия и охрана труда и многое другое. Ничего этого до прихода нового руководства не было. Были и есть множество достойнейших произведений, которые просто нет возможности показать человечеству! Юридические, технические, кадровые проблемы – всё это свалилось на голову людям, которые, к слову, туда не просились! Министром было принято решение о назначении и директора, и художественного руководителя. Константин Артамонов с семьёй в то время находился в Санкт‑Петербурге, проходил обучение в консерватории и никак не ожидал такого поворота событий. Не говоря уже о директоре, которая была в срочном порядке переведена на новое место работы!
Им сразу говорили, что будет непросто! Но никто не думал, что самые ближайшие люди будут вставлять палки в колёса, опустятся до публичных оскорблений и угроз.
Более десяти лет без премьер, без гастролей, без всего… Материально-техническая база была почти нулевой. Кроме старого пианино, конечно. Юридические «заморочки» вели к тому, что и наследие В. Соколова могло быть утеряно.
Благодаря новому руководству, театр сегодня находится на плаву! И не просто плывет по течению: восстановлено произведение «Страсти по Марии», поставлены спектакли «Nora», «Милосердие под запретом», «Муха и любовь», готовится премьера «Кота в сапогах». Гастроли, участие в фестивале в Питере, премьеры, зрители, овации… И это всего лишь за полтора года.
И опять грязь… Её льют и льют на головы молодых ребят, которые болеют своими душами за дело, отдавая ему все силы. Офис также работает на износ, как и труппа. Кадровые работники, юристы, бухгалтерия, служба маркетинга трудятся в попытке донести до людей, что театр ЖИВ и хочет существовать дальше! Сколько всего перелопатили, не представить. И, конечно, труппа: поиск новых талантливых ребят, прослушивания, кастинги, обучение, оркестр, инструменты, костюмы, техника (свет и звук).
Представьте, что у ребят есть место для репетиций, а своей сцены НЕТ! Всё нуждается в капитальном ремонте, директор просто-напросто запретила использовать здание, опасаясь за жизнь и здоровье своих подопечных! Постоянно на выездах, сборы, разборы, дороги, день, ночь для того чтобы носить гордое имя Театра Пилигримов! А их топят и топят, убивая желание работать.
Художественный руководитель Константин и режиссёр театра Анна мотаются между Питером и Иркутском, между работой и учёбой, забыв о себе, о семье. Потому что душа так велит. А их опять обвиняют в бездарности, в воровстве, хотя все возможные проверки пройдены.
Здание театра – это не рядовая постройка, это архитектурный памятник Иркутска, а недруги верещат о животных, которые находились на территории. Три огромные собаки, их пристроили в приюты, а не выгнали на улицу. Вы можете представить стаю кошек, живущих в Большом театре? Почему у Пилигримов должны жить собаки?
Это ТЕАТР, государственное учреждение культуры, а не частная лавочка или чья‑то усадьба!
Нет на Земле страшнее зверя, чем обиженная женщина. Она готова на любые поступки и гадости… Каждый человек имеет право на своё мнение, но оно должно быть СВОИМ! Прежде чем подписаться под чьими‑то словами, проверьте их достоверность хоть на толику! Вопреки амбициям некоторых людей, муниципальное учреждение культуры по наследству не передаётся! Невозможно претендовать на руководящую должность без опыта, без образования, имея лишь родственные узы!
Прежде чем судить, задумайтесь – когда в последний раз вы были на спектаклях театра? Что это был за спектакль? Звучала ли там живая музыка? Приходите в театр, спрашивайте, задавайте вопросы, вам всё расскажут и покажут!
Люди, будьте благоразумны, вежливы в выражениях, если хотите, чтобы к вам относились так же! А самое главное – оставайтесь «в себе»!
Бабр полностью разделяет позицию авторов письма, как, надеемся, и большинство адекватных деятелей культуры и театралов Иркутской области.
Фото: vk.соm/teatrpiligrimovirkutsk