Английские гравюры специально для выставки в Иркутске
приобрел московский коллекционер Святослав Серов. Демонстрироваться они будут только в областном художественном музее, который чрезвычайно нравится столичному меценату. Сам он назвал эту выставку социализацией эгоизма.
Гравюры в Англии считались в XVIII веке одним из способов познания мира и порой имели самое практическое предназначение. Эстампы с изображением лондонских видов часто использовались архитекторами в качестве иллюстраций для научных трудов. А романтические пейзажи с гравюр продиктовали моду на так называемые английские парки. Инга Ландер, кандидат искусствоведения: «На основе таких гравюр формировались парки, причем не только в Англии, но и в России, например, под Петербургом».
На выставке, в основном, представлены пейзажные гравюры. Выполнены в разных техниках. Самая популярная в эпоху Просвещения, по словам специалистов, - "черная манера", позволявшая делать одноцветные копии с живописных полотен. «Англичане работали также и в технике - все это имитировало рисунок, который коллекционировали многие меценаты», - рассказывает Инга Ландер.
В Иркутск привезли семьдесят три старинных работы. Все - из частного собрания московского коллекционера Святослава СЕРОВА. Гравюры он купил в прошлом году в Англии. Общая стоимость всех экспонатов - 4 тысячи долларов: «То, что мы сейчас делаем, - социализация эгоизма. Что-то накопилось, в информационном смысле, можно поделиться публично в духе того времени».
Собрание английских гравюр эпохи Просвещения выставляется только в Иркутске. Работать экспозиция будет больше месяца. Причем четыре гравюры так и останутся в городе. Художественному музею их подарил владелец коллекции.