В Иркутске открылась выставка "Контрапункт"
Выставка «Контрапункт» открылась 3 февраля в галерее Иркутского областного художественного музея им. В. Сукачева. На ней можно увидеть около 70 живописных, графических и декоративно-прикладных работ 14 молодых иркутских художников.
Участники очень отличаются друг от друга по способу восприятия и выражению художественных образов, но их объединяют взаимная симпатия и профессиональная творческая направленность. Почти все художники, средний возраст которых 35 лет, уже известны в Иркутске. У каждого за плечами одна или несколько персональных выставок. Идея «Контрапункта», по словам одного из авторов проекта, художницы Юлии Ружниковой, заключается в том, чтобы «соединить несколько полифонических линий в единое гармоническое целое».
- Понятие «контрапункт», которое в переводе с латинского буквально означает «нота против ноты», то есть то же самое, что и греческое «полифония», уже давно вышло за рамки музыки, - сказала она на открытии выставки. - Мы тоже ищем свой контрапункт. И эта выставка стала началом поиска.
На выставке действительно можно найти работы разных направлений художественного творчества. Например, Наталья Бурлак представила свой витраж «Весна», который выглядит почти невесомым, а также несколько монохромных мистических по переданному в них состоянию картин. Два витража оригинальной керамики, среди которых вазы с архаичными рисунками, фигурки сказочных персонажей и животных, принадлежат Андрею Полянице. Он же автор минималистичных концептуальных работ «Вавилонская башня», «Рыба-луна», «Божья коровка».
В работах художника Александра Самарина «Хранительница цветка» и «Случайно влетевший в окно» разворачиваются целые притчи, воссозданные в традициях лубка. На графических листах Яны Лисициной зритель сможет увидеть цветочную историю. «Если у цветов есть душа, то она женщина», - говорит автор и представляет свое видение души герани, одуванчика, толстянки и щучьего хвоста. Тонким чувством юмора наполнена компьютерная графика Антона Лодьянова. Его работы «Мух», «Коричневый день», «Милицейский пес Алый» и автопортрет, где автор изображает себя самого пухлым человечком на одноколесном велосипеде, безупречны по технике исполнения.
Картины одной из самых интересных художниц Иркутска Юлии Ружниковой «Чайная эквилибристика» и «Поймать улыбку инфанты» - это пленительные образы, скрытые в переплетении линий, которые одновременно лежат на поверхности, но в то же время постоянно ускользают. Натюрморты иркутского художника и священника Олега Ушакова обладают способностью уводить зрителя вглубь «мира вещей» и помогают увидеть за ним внутреннюю красоту и драматичность «мира людей». Холсты Никиты Шелтунова ярки по колориту и радостны по содержанию. Живопись приглушенных тонов Тихона Муравьева, почти уютная в натюрмортах, порой обнаруживает философский контекст, как, например, в картине «Путь», где изображен согбенный старец с двумя лицами. Работы Николая Орлова, на которых изображены шестеренки и детали, отражают, по мнению автора, «индустриальную композицию окружающей действительности».
На выставке также представлена изящная, «женственная» живопись Натальи Довнич, наполненные творческим азартом картины Евгения Монохонова, симфония красок Елены Сергейчук, восточный батик Юлии Гальченко.