Блогнот. Виновна, и никаких гвоздей
На минувшей неделе в Иркутске случилось знаковое событие в околокультурной тусовке. Причем с огромным, на мой взгляд, знаком минуса.
Впервые на моей памяти в конфликтной ситуации в сфере культуры были сознательно использованы чёрные грязные технологии массовой манипуляции общественным мнением.
Всё началось с многолетних вялотекущих разборок галереи "Диас" с наследницей художника Николая Житкова. Неожиданно в марте этим разборкам придали широкую огласку. Сначала на канале НТВ выходит лживый сюжет, перевирающий большинство фактов этой истории и сути разногласий. В лучших традициях жёлтой прессы в сюжете владелица галлереи "Диас" Диана Салацкая выставлена этакой бизнес-акулой, которая нажилась и продолжает наживаться на бедной и несчастной наследнице.
Далее, буквально через несколько дней известная многими моим друзьям Лина Ермонтович обвиняет Диану Салацкую в непорядочности, характеризуя её действия как "циничное мошенничество, стяжательство и воровство". Взгляд Дианы на конфликт и его этапы Лину мало интересуют. Виновна, и никаких гвоздей. Таким образом, на основании фейкового сюжета формируется негативное мнение о галереи "Диас" и её хозяйке. А это как раз и есть грязные технологии манипулирования, на которые, к сожалению, повелись многие уважаемые мною люди.
Ниже, можно ознакомиться с постом Дианы, в котором она без лишних эмоций аргументировано рассказывает историю конфликта и озвучивает свою позицию. Каждый может прочесть и сделать свои выводы. Не мне судить стороны конфликта. Я хочу обратить внимание только на два момента. Оба они в пользу Дианы.
Первое, пять лет галерея "Диас" за свой счёт хранит, реставрирует картины художника, проводит выставки. Ей за это никто ничего не платит. Хотя это обычная в таких случая практика. Продает порядка 50-60 работ (пятую часть коллекции) и отдает наследнице 1,2 миллиона рублей. Ей за это никто даже спасибо не говорит. Хищница, ведь, акула-капитализма, за что тут её благодарить. На предложение всё же сделать сотрудничество взаимовыгодным Диана получает отказ.
Я могу предположить, что наследница как человек весьма далекий от мира искусства и арт-бизнеса не понимает насколько затратно и трудоёмко было работать с коллекцией её отца. Но Лина-то, как человек профессионально зарабатывающий на посредничестве при продаже картин, этого не может не знать. На мой дилетантский взгляд, Диана за пять лет на хранении картин и организации выставок только данного художника "влетела" в минус на пол лимона или больше. Вот-ведь какая стяжательница.
Второе. Прекрасная история с 13 (или 12) потерянными картинами. Казалось бы что проще. Есть ведомость на передачу этих картин, подписанная самой наследницей. Самих картин нет. Вторично в данном случае, они пропали, испортились, подарены или проданы. Их нет, значит за них надо отдать деньги. И Диана согласна это сделать. Но ВДРУГ ей говорят. Так эти картины мы МОГЛИ БЫ ПРОДАТЬ ДОРОЖЕ. И значит надо нам денег вернуть именно исходя из наших хотелок, а не ведомости. Очевидный абсурд. Но он не смущает ни НТВ, ни Лину Ермонтович. Ведь их задача совсем другая - голословное обвинение через манипуляцию. Подскажу наследнице ещё один ход. Надо объявить, что все картины были проданы по заниженной цене (пофиг на передаточную ведомость) и в дополнение к выплаченному 1,2 миллиона рублей потребовать заплатить ещё столько же.
Ну, а теперь о том, ради чего я написал столь много буковок. Друзья, чёрные технологии проникают во все сферы нашей жизни. Они незаметно отравляют наши жизни и портят дружеские отношения. С их помощью можно испортить человеку карьеру, оболгать его и разнести в клочья годами наработанную репутацию. Будьте бдительны. Перепроверяйте информацию, не дайте себя обмануть. Не вынуждайте порядочных людей оказываться в роли оправдывающихся.
И напоследок. Примите как аксиому. Галерейная деятельность в Иркутске не может быть системно прибыльной по определению. Можно заработать на перепродаже картины или даже на проведении одной выставки. Но системно расходы на содержание галлереи и организацию выставок всегда будут больше доходов. И в таких условия обвинять галерейщиков в попытках как-то сверхдоходно нажиться на художниках - глупость. Выгоднее всего им просто ничего не делать. Но выиграет ли от этого Иркутск и мы с вами?
Фото: tripadvisor.com
Новости Прибайкалья - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!