Кино-2015: Разводка по-древнерусски
В прокате Иркутска и области – мультфильм «Три богатыря: Ход конем», уже шестая серия модернизированных похождений Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича.
«Три богатыря: Ход конем» (6+). Режиссер: Константин Феоктистов. Россия, 2015.
Гиперактивный конь Гай Юлий Цезарь подслушивает ночной разговор бояр, из чего делает панический вывод: в Киеве намечается переворот! А три богатыря, как назло, сейчас далече – охотятся на варягов-пиратов. Поэтому жеребец Юлий оперативно выводит из столицы пугливого князя Владимира и ненароком заводит его в фантастический лес, которым правит своего рода «игорный дуб». Это дерево разговаривает человеческим гласом (гласом Нагиева, если точнее) и разорит любого, кто поддастся на уговоры и вздумает сыграть с ним в какую угодно из азартных игр. Слабохарактерный князь зачарованно внимает дубовому улещиванию, вынимает заветную копеечку и в итоге… уже через пять минут проигрывает дереву весь Киев с потрохами. Одна теперь у Руси надежа – на богатырей, заморское хождение которых, как всегда, слишком затянулось.
Проигрался, княже? Ну так пожалуй вон из нашего казино!
«Ход конем» – десятый полнометражный мультфильм петербургской студии анимационного кино «Мельница». Уже шестой из тех, что посвящены богатырям. И, несомненно, наихудший из этой шестерки.
Вообще, относительно «золотые» времена «Мельницы», похоже, навсегда остались в середине нулевых. Тогда вышли первые три «богатырских» полных метра – «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и Соловей-разбойник». А когда начались фильмы, объединяющие трех столпов былинного наследия в едином сюжете, запасы задора, фантазии и элементарной вменяемости создателей стали стремительно иссякать. «Ход конем» – апофеоз этого творческого бессилия; не мультфильм, а воплощенное истощение. Счастье еще, что в планах «Мельницы» на ближайшие несколько лет съемки «богатырских» сиквелов вроде не предусмотрены (хотя уже запущенный в производство «Иван Царевич и Серый Волк-3» – тоже не самое заманчивое предложение).
Стольный град Киев как деревянный найт-клаб Руси
Главным украшением этого поднадоевшего аттракциона по-прежнему остается узнаваемый с одного вздоха и с любого хмыка голос Сергея Маковецкого, прекомично озвучивающего князя Владимира, который в данной франшизе представлен в виде полуинтеллигентного ничтожества. Все еще способен хотя бы минимально забавлять и конь Юлий в озвучке мультипликатора Дмитрия Высоцкого. Понятно, что Юлий – это наглая калька с осла из «Шрека», но поскольку тот осел до сих пор остается едва ли не удачнейшим мультперсонажем из появившихся в текущем веке, подобное подражание даже и простительно. Беспрерывно болтающее, ржащее и «ржачное» непарнокопытное – это просто-напросто беспроигрышный ход для теперешних мультипликаторов. А вот как раз рисковать (то есть хоть как-либо экспериментировать) отечественному аниматору при нынешнем положении вещей абсолютно не с руки. Это один Гарри Бардин все еще может себе позволить, да и то раз в пятилетку.
Пирата Потаню с роскошной шевелюрой отчего-то озвучивает лысый, как шар, Гоша Куценко
Собственно же богатыри давно уж не играют в «мельничном» сериале никакой особенной роли. Точнее – выступают в одной-единственной: «бога из машины». Как правило, в начале каждой следующей серии придурковатые дружки Владимир и Юлий чего-нибудь нахимичат и напортачат, а потом ждут, пока добры молодцы возвратятся с дальних берегов и разрулят ситуацию. Поэтому к финальной трети «богатырские» мультфильмы имеют свойство выдыхаться: Юлий с Владимиром отходят в сторонку, шуточки кончаются, а на сцену является трио витязей и методично расправляется с очередным источником проблем, не выказывая при этом решительно никакого драйва (не говоря уже об остроумии). Увы, как и всякое мало-мальски успешное киноначинание в современной России (см. «Елки»), «Богатыри» явно будут скармливаться нам до второго пришествия.
Новости Прибайкалья - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!