Кино-2015: Сказочное долдонство
В иркутском прокате – диснеевский мюзикл «Чем дальше в лес…», потенциально недурной, но погубленный халатностью постановщика.
«Чем дальше в лес…» (Into the Woods) (12+). Режиссер: Роб Маршалл. США, 2014
Все смешалось в сказочном лесу имени братьев Гримм. Золушка (Анна Кендрик) утрачивает туфельку, волосатая Рапунцель (Макензи Мози) томится в башне, прожорливая Красная Шапочка (Лилла Кроуфорд) в красном плаще поглощает все пирожки, предназначавшиеся для бабушки, а будущий покоритель великанов Джек (Дэниел Хаттлстоун) расстается с коровой-кормилицей ради пригоршни волшебных бобов. Страдают и мельник (Джеймс Корден) с женой (Эмили Блант) – провидение не желает посылать им ребенка. Зато взамен оно направляет к ним синеволосую ведьму (Мерил Стрип), умеющую насылать не только порчу, но и беременность. Взамен колдунья просит от бездетной пары четверку пустяковых предметов – златую туфельку, прядь блондинистых власов, алый плащик да коровенку. Истомившиеся по младенцу супруги решительно направляются в темный лес, и в процессе добывания указанных артефактов их не остановит уже ничто.
Вот и Мерил Стрип дожила до того возраста, в котором можно играть страшных ведьм практически без грима
«Чем дальше в лес…» – еще один мюзикл Роба Маршалла, редкого нынче голливудца, который пришел в большое кино с Бродвея. Экранизациями бродвейских постановок Маршалл в основном и занимается. Дебютным фильмом «Чикаго» он добился в свое время (в 2002-м, если точнее) почти невозможного: завоевал ворох «Оскаров», наметил возрождение угасшего жанра киномюзикла и заставил особо падких на восторги борзописцев кричать на всех углах о том, что, мол, новый Боб Фосс родился. Однако последующие работы Роба доказали, что столь лестные авансы достались ему преждевременно.
Еще одним доказательством сего выглядит и новейшая музсказка «Чем дальше в лес…». Это именно такое кино, про которое исчерпывающе можно рассказать строчкой из Вертинского: «Я не знаю, зачем и кому это нужно». Пламенным поклонникам мюзиклов лучше и не травить этим самым «Лесом» свои тонкие души, да и почитателям братцев Гримм едва ли глянется та каша, в которую Маршалл смешал бессмертные сюжеты последних.
В пресловутой ленте «Чикаго» чувствовалась рука очень попсового, перманентно заискивающего перед зрителем, но все-таки знающего свое дело автора – в дальнейших же фильмах Маршалла (с «Лесом» включительно) какой-либо режиссуры не ощущается вовсе. «Чем дальше в лес…» – это ведь так, набор произвольно склеенных в одно целое клипов, паразитирующих на кое-каких общеизвестных сказочках и столь же узнаваемых суперзвездочках.
Джонни Деппчик в мини-рольке серенького волчка
Критики сплошь ругают «Лес» Маршалла за отсутствие композиции и стремительно нарастающее с каждой следующей сценой занудство, но отчего-то не могут не отдать должное тому, что, в картине, дескать, присутствует столь звездный состав. А по мне, так и за состав Маршалла следует скорее хулить, нежели наоборот. Сплошное разочарование ведь: костюмы, грим и само перевоплощение нескольких превосходных артистов в сказочные образы обещали, что это будет зрелище, от которого не захочется отрывать глаз. На деле же оказалось, что не только эти самые глаза пожелается отвести, но даже и уши допустимо будет заткнуть. Не из-за песенок, понятно (хотя и в них нет ничего особенного), а из-за вялости постановки и ущербности сценария. Диалоги (пусть и лаконичные) вылеплены из рук вон плохо, да и сценические связки между эпизодами проработаны с откровенным пофигизмом, спустя рукава.
Мастерству титанов Деппа и Стрип ничуть не уступает игра пока еще не такой известной Эмили Блант в роли жены пекаря
Автор музыки к одноименной бродвейской постановке – знаменитый Стивен Сондхайм, который был композитором еще и выдающегося мюзикла Тима Бертона «Суини Тодд, демон-парикхмахер с Флит-стрит» (2007). Бертоновским поклонникам остается только рвать на голове волосы с досады на то, что диснеевские продюсеры в этот раз предпочли виртуозу Тиму чурбана Роба.