Кино-2014: Муж – в Тверь, жену – за дверь
В прокате Иркутска и области – «Укради мою жену», криминальная комедия про то, как у одного негодяя Дженнифер Энистон похитили.
«Укради мою жену» (Life of Crime) (16+). Режиссер: Дэниел Шехтер. США, 2013
Многоэтажная Америка 1970-х. Пользуясь служебным положением, пожилой девелопер мистер Доусон (Тим Роббинс) незаконно нахапал денежек, о чем прослышала на свою беду околокриминальная парочка приятелей-неудачников – белый щеголь Луис (Джон Хокс) и черный прохвост Орделл (Мос Деф). «Выложит ли этот хмырь за любимую женушку мильон ворованных долларов?» – задались резонным вопросом Орделл и Луис. Порешив, что выложит, они эту женушку (Дженнифер Энистон), обладательницу мышиного имени Микки, и похищают. И напрасно, поскольку гаду Доусону, как выясняется, именно этого-то и недоставало для полного счастья. Ведь он как раз намеревался подавать на развод с Микки, а горе-похитители, выходит, только избавили его от лишних хлопот…
Кем, спрашивается, надо быть, чтобы не выкупить такую жену, пусть и 45-летнюю?!
Фильмов про киднеппинг в Голливуде уже снято вдосталь – и даже в самых разных жанрах. Картину «Укради мою жену» аттестуют как криминальную комедию, но и это ничуть не оригинально. Трагикомический (а то и откровенно юмористический) подход к таковой теме использовался штатовскими киношниками не раз и не два.
Данное кино заранее могло похвалиться одним – выбором актрисы на главную роль. Дженнифер Энистон в последнее время до того здорово выглядит и снимается в настолько забористых юморесках («Несносные боссы», «Мы – Миллеры»), что Брэду Питту нельзя задним числом не посочувствовать: так-таки напрасно, парниша, вы променяли зажигательную Дженни на унылую Джоли.
Неизвестно, насколько серьезно в свое время Брэд Питт задавался вопросом, как бы ему половчей развестись с Энистон, но героя Тима Роббинса он бы в любом случае очень понял. Впрочем, дело в данном фильме все-таки не доходит до того безудержного ликования, коему предавался в аналогичной ситуации персонаж Дэнни Де Вито в старой недоброй комедии «Безжалостные люди» (когда-то ее частенько показывали по ОРТ).
С этими «Безжалостными людьми» картину «Укради мою жену» немыслимо и сравнивать. Пожалуй, это первая комедия в карьере Энистон, к которой стоит присовокупить эпитеты «мрачная» и «неудачная». Дженнифер здесь вновь ослепительна, но ждущие от нее привычных шуточек и выкидонов, в этот раз ничего подобного не дождутся. И героиня у нее тут чрезвычайно скромная, и сам фильм робок до безобразия.
Иные мужья, потерявшие жену, невольно начинают выглядеть именно так
Но, может быть, «Укради мою жену» – картина про похищение такого же сорта, как, например, лента братьев Коэнов «Фарго»? Нет, подобная аналогия еще менее подходяща. В «Фарго» правил бал стиль, стиль и еще раз стиль – в «Краденой жене» (оригинальное название которой – всего лишь «Преступная жизнь») в лучшем случае можно нащупать вяло проклевывающийся «стилек». Безусловно, похвально, что авторы дерзнули воссоздать в своем полотне атмосферу семидесятых. Но до какой-нибудь «Аферы по-американски» им в этом отношении не менее далеко, чем во всех остальных отношениях до «Фарго».
Впрочем, и за выбор интересного времени действия хвалить создателей вовсе ни к чему. Лента-то поставлена по роману Элмора Леонарда «Подмена», который и был написан аккурат в 1978-м. Экранизировать его хотели еще в восьмидесятых, да помешал выход в свет все тех же «Безжалостных людей», сюжет которых (особенно поначалу) – копия того, что мы наблюдаем здесь.
Выбор преступниками масок зачастую говорит о них больше, чем подлинные их физиономии
Заканчивается фильм «Укради мою жену» воистину очаровательно – на самом, что называется, интересном месте. Да только продолжения приключений краденой жены и полчища окружающих ее придурков мы явно никогда уже не дождемся. Ибо пресловутые сиквелы, как к ним ни относись, уж для такой дешевки не снимаются даже в условиях самого-рассамого кризиса идей.